Аргументы Недели Крым

//Общество

Олег Зубков о жизни, идиотах и беседе с Путиным

23-04-2015 10:09 [ «АН-Крым» ]

Олег Зубков о жизни, идиотах и беседе с Путиным

Директор ялтинского зоопарка «Сказка» и парка львов «Тайган» явный герой идеалистической литературы: прямолинеен, честен и непримирим с обманом. При этом энергичен и инициативен. Вылитый грибоедовский ЧАЦКИЙ.  

АН: Олег Алексеевич, «Служить бы рад, прислуживаться тошно» про вас?

Прислуживаться точно не мое. Хотя, как известно, в любые времена именно это качество позволяло, и получить привилегии, и продвинуться – в карьере ли, бизнесе.

АН: Времена меняются, но приспособленцы всегда в почете?

К сожалению.

АН: А вы себя перестроить не пытались?

Пробовал – не получается. Терплю, терплю, а потом все равно срываюсь. Знаете, есть такая болезнь, «правдорубие» называется, вот ею я болен с рождения и это уже не лечится.

АН: Но лечить вас пытаются, судя по количеству скандалов, в центре которых вы оказываетесь.

Не помню кто, сказал «Хочешь нажить себе врагов, попробуй что-нибудь изменить…», вот я и пробую.

АН: Вот и нажили!

К сожалению. Но я так устроен – мне все время надо что-то изменять: строить, возводить, усовершенствовать.

Вот было голое поле в Ялте и маленький захудалый зооуголок на «Поляне сказок», а я стал строить на его месте амбициозный зоопарк. И построил! И не где-нибудь, а в Ялте, где, как считается, что-то позволено лишь сильным мира сего.

АН: А вы не из них?

Они меня к себе никогда не возьмут – я им неудобен.

АН: А оно вам надо?

Надо над этим подумать (смеется). А то я все не о том голову ломаю – все о морали и нравственности веду внутренний диалог.

АН: И что получается?

Получается, что времена для толстовских заповедей, типа, «ударили по правой щеке – подставь левую» не настали. Правду надо отстаивать, и подчас делать это приходится в жестких условиях. Мне в этом очень прошлая военно-политическая подготовка помогает. Все-таки высшее военно-морское политическое училище окончил!

А будь у меня другой характер и образование, то не видать мне ни «Сказки», ни «Тайгана». Забила бы меня, как мамонта стая шустрых «охотников». А я прошел через разные времена и выжил.  

Конечно, выживание не лучшая политико-экономическая формация, но уж, как говорится, что есть, то есть. В бизнесе недостаточно создать, нужно созданное постоянно защищать. Другие времена еще, к сожалению, не настали.

АН: А что у вас не заладилось с нынешней крымской властью? Вас ведь даже медалью «За защиту Крыма» наградили и автобус ваш с надписью «Тайган» почти год на главной площади Симферополя стоял, как символ Крымской весны.

Более того – меня включили в штаб общероссийского народного фронта.

АН: Это который детище Владимира ПУТИНА?

Совершенно точно.  

А случилось банальное – я стал власти неудобен. Как тот самый ЧАЦКИЙ, цитату которого вы привели вначале. Я хотел принять участие в выборах в Госсовет по Белогорскому району, хотел изменить жизнь людей к лучшему, верил, что в новые наступившие времена смогу это сделать. И опыт у меня был – я был помощником депутата Верховной Рады Украины Бориса Давыдовича ДЕЙЧА – и знал о проблемах Белогорского района не понаслышке.

Но выяснилось, что если ты не кум, не сват и не друг, кому надо, то путь во власть тебе заказан. Я так до сих пор и не смог смириться с мыслью, что на желание работать во благо крымчан, надо просить у кого-то разрешение. И этот ужас, по-другому я это не назову, произошел в первые же выборы российского Крыма. Ох, у меня было разочарование! Я видел, что инициативных задвигают на обочину политической жизни, а вперед идет не скажу «серость», но сильно умеренные идут. И в итоге, как мне кажется, отличительной особенностью крымского политического бомонда стала сговорчивость. И эта управляемая демократия расползается все глубже по органам местной власти.

АН: Но, в общем-то, ничего нового.

Обидно! У нас, как мне казалось, был шанс задать новый тон политической культуры. Но мы его упускаем.

АН: И вы стали обличать.

Да никого я не стал обличать! Это бирку такую мне навесили. Хотя, конечно, со стороны это могло выглядеть как возглас «А судьи кто?!», но разоблачения не мой конек.

АН: Зато вас всё пытаются разоблачить. Россельхознадзор к примеру.

Это ужас какой-то! Ведь с животными и птицами всё в полном порядке, собственно как и было до этого заявления Россельхознадзора. Они спокойно живут в зоопарке «Сказка» и в парке львов «Тайган». Заявление Россельхознадзора целиком и полностью носит лживый, заказной характер, целью которого является дискредитация меня как предпринимателя и срыв курортного сезона для моих парков.

АН: И кто вас заказал?

Выясняем. Но согласитесь подозрительно, что обвинение появилось спустя три с половиной месяца со дня ввоза животных в Крым. А ведь за это время сотрудники государственной ветеринарной лечебницы Белогорска провели все необходимые карантинные мероприятия и никаких нарушений не выявили. С чего Россельхознадзор встрепенулся? Получается, что сначала всё проспали, а потом решили наверстать упущенное. Но в ветеринарии так не делается.

Да и обидно, что и мои сотрудники и животные парков страдают от странной ретивости чиновников, которых идиотами не назову, но поведения они, на мой взгляд, странного.

АН: Об этом вы хотели ПУТИНУ рассказать на Прямой линии 16 апреля?

А он, думаете, о таких чиновниках не знает?

АН: Об этих не знает.

Много им чести! Я хотел пригласить его в «Тайган». Что бы он узнал, что есть такой Олег ЗУБКОВ, который без посторонней помощи, сам с нуля создал большой бизнес. Увидел бы как выглядит европейского уровня сафари-парк в Крыму. А я бы поделился с ним мыслями об эффективном внутреннем инвестировании.

АН: Вот тут поподробней, пожалуйста.

Вот мы всё ждем иностранных инвесторов. У нас что, своих мало? Крымские предприниматели разве не инвесторы? Они что, не вкладывают деньги в развитие своего бизнеса?  Они напрямую ин-ве-сти-ру-ют. Они создают рабочие места: и когда строят, и когда объекты сданы.

Я когда задумал «Тайган», разве не инвестициями в крымскую туристическую отрасль занимался?

Конечно, легче привлечь какую-нибудь одну транснациональную корпорацию с миллиардами миллиардов долларов и облизывать ее со всех сторон впадая потихоньку в зависимость. Со своими же, с крымскими, возиться неохота. Их, во-первых, всех знают (многих лично), и никому из них власть, похоже, не верит, подозревая в чем-то. Во-вторых, считается, что поможешь, а они потом на шею сядут.

Вот о развитии внутреннего инвестирования я и хотел поговорить с президентом. О разработке концепции, о создании условий побуждающих предпринимателей вкладывать деньги в развитие.  

Да у меня у самого несколько многомиллионных проектов покруче «Тайгана»! Но биться в административную стену головой не буду. Вот почувствую, что местным властям я нужен, нужны мои проекты, инвестиции, мой опыт, тогда и займусь развитием. Чтобы не получилось как на выборах.

С ПУТИНЫМ я хотел поговорить о крымском потенциале. О проблемах он знает и сам – есть кому помимо меня рассказать.

Беседовала Дарья ХОРИШКО