«Джаз-Коктебель». День первый
29-08-2015 11:15 [ «АН-Крым» ]
Три дня – 28,29 и 30 августа – в Крыму, в Коктебеле проходит международный фестиваль Koktebel Jazz Party.
ень открытия любого мероприятия – день особый: именно в него обычно вкраплены разные праздничные фишечки, по которым можно определить настроение организаторов или цель: продемонстрировать величие, уникальность, народность или что-то еще.
«Джаз-Коктебель», как мне показалось, выстрелил в день открытия пафосом и равнодушием. С одной стороны всё было дорого: и грандиозность сцены; и количество светового, звукового и телевизионного оборудования; и богатое убранство зала «по билетам за 500 рублей» (была еще зона «по 200» на задворках); и лакированный пол в зале для пресс-конференций. Размах чувствовался!
Да что говорить! Люди с бейджами «организатор» все сплошь с «Айфонами» и в мокасинах на босу ногу – они как-бы транслировали: мы богема! Ну, и лица у них были подобающими заданному имиджу – лица, измученные «духовным нарзаном» до предела. Короче, отовсюду звенело богатство.
И одновременно сквозили равнодушие и усталость. Даже открытие – эту эмоциональную пятиминутную кульминацию – Дмитрий КИСЕЛЕВ провел вяло. Казалось, что он исполнил долг.
Вместе с ним с обязательной программой выступил и губернатор Крыма. На пресс-конференции перед началом музыкального марафона, Сергей АКСЕНОВ признался, что ничего в джазе не понимает, а приехал в гости к другу – Дмитрию КИСЕЛЕВУ – который помогает, понимает и учит.
КИСЕЛЕВ на пресс-конференции вел себя по отношению к АКСЕНОВУ по-отечески: растолковывал его ответы журналистам и защищал. К примеру, губернатор обронил: «Признаюсь в своем невежестве. Ничего в джазе не понимаю», а опытный софист КИСЕЛЕВ интерпретировал это залу, как честность и смелость признаться в том, в чем признаваться обычно не принято. Казалось, что услышав очередной перл из уст крымского чиновника, КИСЕЛЕВ думал «Вот блин!», и переводил это в категорию возвышенного.
К вечеру жара спала. И как водится в Крыму в конце августа, с наступлением темноты на берег опустилась прохлада. И начался джаз должный повысить градус обстановки.
В ночном небе висела полная и бледно-холодная Луна. Она проложила к сцене широкую свою дорожку, по которой казалось вот-вот сама скатиться в Коктебель на Jazz Party.
Б.АЗАР, для «Аргументов недели – Крым»