Аргументы Недели Крым

//Общество

Праздник джаза и жлобства

09-09-2015 14:27 [ «АН-Крым» ]

Праздник джаза и жлобства

Коктебель снова искупался в ласковых волнах джазовой музыки благодаря международному фестивалю «Live in Blue Bay», который традиционно состоялся уже в седьмой раз в этом гостеприимном курортном поселке. Организаторам мероприятия снова удалось порадовать публику интересным подбором участников и приглашенных исполнителей. На двух сценах зажигательно и самозабвенно выступали как снискавшие известность российские коллективы, так и молодые крымские группы, которые каждый вечер на протяжении трех дней обретали власть над слушателями при помощи неумолимой стихии джаза, блюза, фанка и рок-н-ролла.

есмотря на то, что фестиваль прошел в мажорных тонах, замечательные музыканты подарили зрителям незабываемое удовольствие, а в ответ были искупаны в громких аплодисментах, но неприятный осадок от такого времяпровождения все же остался. Просто праздничная вуаль, под которой спрятаны проблемы Коктебеля и курортной отрасли Крыма в целом, настолько тонка и полупрозрачна, что почти ничего не скрывает. Из-под этой обманчивой пелены они колют туриста, посещающего полуостров, низким уровнем обслуживания, режут завышенными ценами, наставляют синяки плохо развитой инфраструктурой, обдают ароматами неисправной канализации, а также настраивают на желание отдыхать в другом месте. Это не пустые звуки, от которых можно отмахнуться чередой обещаний, как любят поступать в крымском правительстве, ведь когда безграничное терпение отдыхающих лопнет, то всем будет уже не до джаза.

Драйвовые мотивы

Живую музыку в рамках фестиваля можно было услышать сразу на двух площадках, после чего она переносилась под своды джаз-клуба «Богема», где звучали потрясающие джем-сессии от музыкантов.

Находящаяся у самого пляжа малая сцена «Бриз» располагала к неформальной обстановке, поэтому исполнители вели себя более раскованно. Особенно запомнились на этой площадке выступление коллектива A.R.Trio и Юлии Харитоновой, которые порадовали упоительными лирическими композициями, а особенно блюзовой балладой, которая стремительно попала в сердце каждому слушателю в тот день. Понравилось также выступление симферопольской команды «The 23», которые обожгли задорным панк-роком, правда, великовозрастная аудитория не оценила стараний парней, поэтому напряженное волнение музыкантов возрастало от песни к песне.

На сцене «Дельфин» изумительно выступили приглашенные коллективы «Уральский диксиленд» и «Dixie Friends», которые виртуозно и волшебно отыграли самые известные пьесы. «Калинка-малинка» в джазовом исполнении от челябинцев и прославленные песни Луи Амстронга от музыкантов из Ростова-на-Дону определенно согрели сердце каждому меломану. При этом приветливые артисты «Dixie Friends» восхитили нарядными полосатыми костюмами и шляпами, которые действительно носили джазмены в начале прошлого века. Руководитель коллектива непрестанно шутил, объявляя следующую композицию и рассказывая немного об истории ее создания. Блестяще выступил ансамбль «Ялта», причем это касается не только ослепительно сияющего платья его саксофонистки. Просто мурашки по коже побежали от их проникновенного исполнения композиции «Riders on the Storm». Загадочными мелодиями поразил и привел в смятение коллектив «Instrumental Creativity» из Ставрополя, музыканты которого не проронили ни слова, но композиции их действительно отличаются особой чувственностью.

Однако самые яркие впечатления остались от молодого и энергичного коллектива «South Band» из Ялты, которые замыкали концертную программу первого дня. В выступлении музыкантов было столько драйва, что от их веселых и бодрых фанковых композиций публика завелась и с видимым удовольствием пританцовывала. Дошло до того, что ребята со сцены признались, что исполнили почти весь свой репертуар, а зрители просили от них добавки и продолжения калейдоскопа жизнерадостных мелодий. К счастью, в запасе у группы нашлась спасительная песенка «I Feel Good», которая стала, пожалуй, самой радостной нотой фестиваля. Без преувеличения музыканты «South Band» удостоились самых продолжительных аплодисментов на концерте и самого большого количества ободрительных возгласов восхищения. Несомненно, этот крымский коллектив стал ярчайшим событием фестиваля, поскольку от приглашенных российских коллективов прогнозировано ожидали интересных программ, то выступление ялтинцев стало неожиданным взрывом позитива. Эффект от «South Band» имел такую силу, что даже спустя несколько дней в голове проносится навязчивый мотивчик из их песни: «Только фанк. Фанк!». Правда, переполняют и грустные мысли, ведь если бы представители министерства культуры Крыма умели бы досиживать до конца представления, то взяли бы талантливых ребят на заметку и привлекали бы к участию в других значимых для республики музыкальных мероприятиях. На наш взгляд, коллектив «South Band» достоин этого.

Во имя наживы

Однако хорошее впечатление, которое оставалось каждый вечер от концерта, неизменно было подпорчено очередным неприятным открытием в пансионате «Голубой Залив», в котором привелось остановиться на время фестиваля. Предоставленный номер в бежевой гамме на двух персон показался чистеньким и симпатичным. Список из минимального количества удобств, в числе которых были холодильник, телевизор, кондиционер, на наш взгляд, устроил бы любого отдыхающего. На раковине нашелся даже запечатанный кусочек мыла для рук, поэтому душа преисполнилась предвкушением комфорта. Однако через три дня ее переполняла радость оттого, что срок пребывания в пансионате подошел к концу, ведь мелкие неприятности сыпались, как из рога изобилия.

На открытии фестиваля очень хотелось иметь презентабельный вид, по этому поводу были взяты рубашка, галстук и костюм. Однако праздничную часть пришлось встречать в мятых вещах, ведь выяснилось, что в учреждении всего один утюг на целый корпус, а это несколько сот номеров! Причем на момент времени обращения к девушкам на ресепшене он уже был зарезервирован кем-то из постояльцев. Впрочем, не только утюг был в единственном экземпляре, но также штопор, который в придачу оказался не только внешне погнутым, но и совершенно сломанным. Пришлось тревожить соседей в поисках нужного инструмента.

Звать на помощь администрацию довелось и для того, чтобы закрыть дверь, которая упорно не хотела защелкиваться. Оказалось, что ее нужно было просто приподнимать, тем не менее, это не отнимает того факта, что она не вполне исправна. Более того, стоило немного дверь прижать плечом, так возник риск ее пробить, поскольку сделана она чуть ли не из картона. Можно даже паспорта и деньги не прятать в сейф, потому что при желании его просто вынесут через пролом.

Интернетом можно воспользоваться на первом этаже, а в номере было какое-то прыгающее пятно 3G-связи, то в угол оно забиралось, то за холодильник пряталось. Впрочем, если спустится вниз и присоединится к молодежному сообществу, которое расположилось с гаджетами в вестибюле, то можно было узнать много чего увлекательного о функционировании пансионата. Например, жалобы пожилых людей на неработающий лифт, а ведь при бронировании они заведомо интересовались доступностью номера. Более того, вскользь прозвучало, что кого-то из постояльцев по ошибке поселили в аварийный номер. Не ускользнула от внимания и куча мусора прямо у лестницы, которая спустя два дня изрядно попахивала.  

Однако самое удручающее впечатление произвела столовая, которая стала живым олицетворением советских времен. Постояльцы буквально становятся ее заложниками, поскольку принимать пищу приходится в строго отведенное время, а если человек задержался на пляже или экскурсии, то велика вероятность остаться без еды и поцеловать ее закрытые двери. В первый же день встал выбор идти на ужин или отдать предпочтение концерту, которые начинались одновременно в 19.00. Порции поразили своей скромностью, при этом некоторые блюда не возбуждали аппетита, а другие откровенно вызвали недоумение. Например, осталось загадкой, зачем кормить людей консервированной кукурузой, если в эту пору еще можно поесть много свежих овощей?

Больше всего изумило, когда две приятные женщины из Москвы, с которыми нам довелось сидеть за столиком, поблагодарили нас, сказав, что на время фестиваля стали кормить лучше – даже мясо в тарелке появилось, ведь когда журналисты и музыканты уедут, оно исчезнет из порций! Все три дня мы неизменно возвращались к теме еды, ведь оказалось, что при трехразовом питании за 400 рублей в день можно чувствовать зверский голод, и это он будет будить в три часа ночи, а не гремящая коктебельская дискотека.

При этом каждый раз официанты, а точнее практиканты из пищевого колледжа, что-то не успевали донести. Один раз мы не дождались супа, в другой – молочной каши, но вины обслуживающего персонала нет, просто посуды на всех посетителей не хватает, как только отмывают тарелки, сразу пускают в оборот. Пришлось воровать кашу с соседнего столика, пользуясь отсутствием тех, кто к нему был приписан. Можно только посочувствовать ребятам, которые выслушивают немало сердитых реплик от постояльцев, а ведь не ими этот бардак устроен. Владелец пансионата, используя детский труд, получает приличную прибыль, деньги за их практику, скорее всего, направляются в училище, а им достаются тумаки. Хороший расклад! Этой ситуации следовало бы уделить внимание министру образования РК Наталье Гончаровой и министру туризма и курортов РК Сергею Стрельбицкому, чтобы знать, как в реальности кухня работает, главное же, что сезон состоялся, а дети профессиональным образованием интересуются!

Стоит отметить, что сезон прошел с душком – это отметили и москвички и глава семейства, который мимоходом поинтересовался у своей супруги, чувствует ли она неприятный запах. Так и подмывало ответить, что неисправная канализация – это непременный атрибут курортных поселков Крыма, а борьбу с этим непотребством до сих пор не развернули. Пару слов по этому поводу обронил в середине августа первый вице-премьер Крыма Михаил Шеремет об аналогичной ситуации в поселке Малореченское, но развитие темы отразилось бы на посещаемости полуострова туристами, поэтому говорят об этом тихо и в кулуарах.

Вообще туризм по-крымски удивительным образом напоминает надувного кита, который покоился на коктебельском пляже. Подходишь к нему в намерении прокатиться с ветерком и морскими брызгами, но когда владельцы аттракциона называют цену в тысячу рублей, желание проехаться пропадает. Вот он и лежит, выброшенный на берегу, в сторонке, никому не нужный и не востребованный.    

Борис СЕДЕНКО для «Аргументов недели – Крым»

 

 

 

 

 

 

 

 

.