Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

К портрету Людмилы Лубиной

01-02-2016 23:10 [ «АН-Крым» ]

К портрету Людмилы Лубиной

В Крыму побывала делегация Совета Европы во главе с Жераром ШТУДМАНОМ. Цель визита – соблюдение прав человека, поэтому встреча с Уполномоченным по правам человека Людмилой ЛУБИНОЙ была логичной. Гости отправились в правозащитную «цитадель» Крыма, с целью выяснить ситуацию с соблюдением прав и свобод на полуострове из уст правозащитников, которых им обещали представить для личной встречи. Однако…

днако мне – правозащитнику с многолетним стажем – попасть на беседу удалось лишь окольными путями и это, как выяснилось, было не самое странное в происходящем.

Зайдя в зал, я увидел в нем массовку из 50-60 студентов, вычислить которых не составляло труда по беспечным взглядам, в которых не было ни малейшего намека на заинтересованность темой встречи, которой естественно неоткуда было взяться – ведь им велели прийти посидеть, вот они и пришли посидеть. 

И вдруг госпожа ЛУБИНА анонсирует собравшихся, как представителей общественности, среди которых есть и правозащитники. При этом одних она назвала «с которыми я постоянно работаю», а других «некоторых не знаю вовсе». И это заявление ее нисколько не смутило, хотя не знать кого-то из своего профессионального цеха для нее дело невозможное – она, по должности своей, просто обязана знать всех, профессионально занимающихся правозащитной деятельностью. А иначе кого она пригласила на столь важную встречу?

ШТУДМАН, видимо, тоже заподозрил неладное. «Какие НКО присутствуют в зале, которые работали до марта 2014 года и сколько представителей вновь зарегистрированных НКО?» – задал он вопрос. Откликнулись я –  МОО «Конгресс «МИР», еще МСОО «Комитет по борьбе с коррупцией и организованной преступностью» и «Татары – Опора Крыма». К вновь зарегистрированным отнесла себя КРОО «Узорешительница». И всё!  

«Это что за комедия?» – подумал, наверное, гость из Европы, но виду, что разгадал постанову, не подал.

Отдельно надо сказать, что ни о правах, ни о свободах не говорилось вообще. Темы  справедливых судебных разбирательств, возможностей выражения мнений и организации собраний, и даже права на труд не поднимались вовсе! Но был один большой монолог Людмилы Евгеньевы (больше похожий на политинформацию), где нашлось место блекауту, сепаратизму, запрещенному в России ИГИЛу, переброскам оружия в Крым и «сжимании вокруг Крыма каких-то колец»!

Студенты, наверное, были в восторге от неземной высоты мышления главной крымской правозащитницы и ширины ее взглядов, уходящих за горизонт. И никто даже не пытался вернуть ее на землю. Мы, понимая бессмысленность и публичный конфликт по этому поводу, студенты, ввиду полного непонимания целей правозащиты.

Так и хотелось крикнуть: «Людмила Евгеньевна, вы кто?! Всемирный глобалист или главный крымский правозащитник?».

Глобалист же в этом время вещала: «Мы здесь все украинцы и привыкли к свободе слова, и она у нас существует», будто: а) свобода слова вещь в России неслыханная; и б) крымчане – не россияне.   

Подчеркну, что наш Уполномоченный не впервые демонстрирует некомпетентность. И тому есть достаточно примеров.

ШТУДМАНА ж она дезинформировала, отвечая на его вопрос о количестве украинцев, находящихся в местах лишения свободы на территории Крыма. ЛУБИНА заявила, что только в одной ИК -1 содержится 350 лиц – граждан Украины, между тем я, ГАРДА Иван, как зампредседателя общественного совета при УФСИН России по РК  и Севастополю  владею официальными данными согласно которых, совокупно в ИК-1, ИК-2 и колонии поселения прибывает всего 239 человек, включая граждан отказавшихся принять Российское гражданство и граждан в силу обстоятельств, не имеющих возможности его получить.

А еще я записал за ней: «Во время крымского блекаута  в медучреждениях люди гибли на операционных столах….», что расходится с заявлением министра здравоохранения России СКВОРЦОВОЙ в эфире «Россия 24», где, подводя итоги энергоколлапса, она сказала: «У нас не было ни одного случая, когда пострадал кто-то из пациентов». Мнения, как вы понимаете, расходятся и чье-то явно неверное. Чьё?

Короче, было стыдно.

Я, как профессиональный правозащитник, уверен, что патриотизм – это самоотверженная работа на благо общества и страны, а не низкопробная имитация деятельности перед заграничными гостями. Мы, крымчане, сделали свой выбор – и мы с Россией!

Мы – общество. И как любое общество, подвержены всем, сопутствующим ему болезням, которые и называются «нарушение прав и свобод». И наш с вами долг, госпожа ЛУБИНА, бороться с болезнями этими. Бороться гласно и открыто, не ради кресла, а ради правды.

Иван ГАРДА

//Наши партнеры