Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Кто успел, тот и сел

05-07-2016 16:35 [ «АН-Крым» ]

Кто успел, тот и сел

В этом курортном сезоне крымские власти ожидают, что полуостров посетит не менее шести миллионов туристов. Сегодня в республику, по подсчетам властей, прибыли уже почти полтора миллиона отдыхающих и с каждым днем эта цифра растет. Самыми популярными направлениями среди приезжих по-прежнему остаются Севастополь, Южный берег Крыма и Судак. Но, как выяснилось, добраться до места отдыха может быть проблематично.

Автобус есть, но билетов нет

Междугороднее транспортное сообщение в Крыму сегодня обеспечивает только необходимый минимум пассажирских перевозок. Автобусные маршруты в направлении из столицы региона в курортные города, по свидетельствам самих гостей полуострова, нередко удивляют графиком. Хорошим примером в этом плане стал популярнейший среди курортников маршрут Симферополь – Судак.

«Мы приехали на симферопольский вокзал, чтобы купить билеты на автобус до Судака, - рассказывает отдыхающая из Москвы Анастасия. – Когда пришли в кассы, выяснилось, что последний автобус отходит от станции в 19:40, но билетов на него уже не купить. В итоге пришлось уговаривать водителя везти нас стоя, потому что платить частникам в втридорога не было ни возможности, ни желания. При этом заплатить водителю нам все равно пришлось на 50 рублей дороже, чем стоил билет в кассах».

Таким образом, гости полуострова оказались в затруднительном положении, став перед выбором: либо провести ночь в Симферополе, дожидаясь утренних рейсов, либо воспользоваться услугами частного извозчика, требующего заплатить в несколько раз дороже. При этом, сумма конечных затрат вполне может оказаться равнозначной.

Такси, как вид альтернативы

Мы решили проверить рассказанную нам историю и отправились на симферопольский вокзал изучать расписание маршрутов и цены на услуги частного извоза. Выяснилось, что направление Симферополь – Судак действительно находится в ряду «отстающих». На позднее время билетов в кассах не достать. При этом существующие рейсы также не всегда покрывают потребности пассажиров. Ведь не смотря на все заверения водителей, мол, «у нас все строго по местам согласно купленных билетов», часто можно увидеть отходящие от вокзала автобусы, в которых люди вынужденно едут стоя.

Ухать в Судак по скромной, экономически обоснованной цене в 163 рубля 50 копеек из Симферополя можно начиная с 05:50 утра и до 19:40 вечера. Немногим дольше и в среднем рублей на 50 дороже, предлагают свои услуги нелегальные перевозчики.

Но если проворонить и эту возможность, придется прибегнуть к услугам «царей» частного извоза – таксистов. И только тогда за нескромную плату можно добраться до места отдыха.

«Евпатория – 1,5 тысячи рублей, Ялта – 2 тысячи. Дорога там сложнее, с перевала, на перевал, серпантин, пробки. Пока доберешься туда, времени много пройдет. Судак – 2,5 тысячи рублей, – рассказал «АН-Крым» один из водителей частного авто на Симферопольском вокзале. – Это 110 километров, из них 25 – по горной дороге. Работы у нас ноль. Людей нет. Говорят о том, что много туристов, считают, но посчитать что угодно можно, и цены у нас такие, чтобы только дорогу «отбить» (оправдать затраты, – ред.). Мы не зарабатываем почти ничего».

На все нет – один ответ

Дальнейшее изучение автобусного расписания показало, что, например, в Евпаторию маршрутки с раннего утра и до 21:30 отправляются каждые 5 минут. В Ялту, не считая того, что есть еще и троллейбусы, можно отправиться последним рейсом и в 23:15. Возникает вопрос, что же не так с Судаком, который востребован не меньше, а в середине лета, когда там проходит ежегодный фестиваль «Генуэзский шлем», даже больше?

Адресовать вопрос «АН-Крым» решили в республиканский Минтранс, но вместо ожидаемого диалога получили стандартную канцелярскую отмашку. Не вникая в суть вопроса, ни в требующий оперативного комментария материал, составленный на реальной истории гостей полуострова, в Минтрансе порекомендовали написать информационный запрос, и ждать, как положено в течение 7 рабочих дней. Дальнейшие попытки напрямую связаться со специалистами отделов ведомства и даже с министром также не увенчались успехом. Судя по всему, у Минтранса достаточно других дел, вместо того чтобы обратить внимание на очевидные огрехи, которые бросаются в глаза уже не только крымчанам, привыкшим стоя путешествовать во всех направлениях, но и приезжим.

Егор ПЕТРУНИН «Аргументы Недели – Крым»

//Наши партнеры