Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Почему правительство не стало экономить на трассе «Таврида»

26-07-2016 14:17 [ «АН-Крым» ]

Почему правительство не стало экономить на трассе «Таврида»

Российское правительство объявило о сокращении расходов на дорожное строительство и на поддержку регионов. В таких условиях Керченский мост и трасса Керчь–Севастополь могут остаться единственными крупными транспортными проектами, которые будет финансировать федеральный бюджет. Эксперты считают, что визит Дмитрия МЕДВЕДЕВА на полуостров и проведение второго подряд совещания по транспортной инфраструктуре связаны с необходимостью подать сигнал о жестком контроле за бюджетными расходами.

Прежде чем приступить к секвестру при планировании бюджета на ближайшие три года, правительство решило разобраться со «священными коровами» – проектами, которые не будут подвергнуты сокращению ни при каких условиях, пишет «Независимая газета». К таким, как стало понятно вчера, относится транспортная инфраструктура Крыма. И не только автомобильный мост через Керченский пролив ценой в 228 миллиардов рублей, но и трасса «Таврида», которая от моста пойдет в глубь полуострова до самого Севастополя.

МЕДВЕДЕВ констатировал вчера, что необходимое финансирование для строительства «Тавриды» в правительстве нашли не без дискуссий. Он напомнил, что наибольший объем финансирования в рамках программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» до 2020 года приходится на развитие как раз дорожного хозяйства полуострова и составляет половину от объема всей госпрограммы. Он предупредил, что сумма требует самого внимательного отношения, и предложил Сергею АКСЕНОВУ и губернатору Сергею МЕНЯЙЛО оплатить стройку только после того, как они лично проедут по трассе через несколько месяцев после сдачи в эксплуатацию и убедятся, что на ней нет ни ям, ни пузырей. Также он потребовал предотвращать воровство, которое, «к сожалению, тоже случается». Премьер поручил к осени подготовить документы для аудита автомагистрали «Таврида».

Сегодня в республике нет ни одной федеральной трассы, отвечающей нормативам. Если не построить к 2020 году «Тавриду», то на Керченском мосту в курортный сезон будет стоять одна огромная пробка, так как дороги Крыма просто не смогут переваривать поток машин с материка. Здесь и сейчас потоки достигают 30 тысяч автомобилей в сутки.

«Крым – особая экономическая зона и, можно сказать, внешнеполитическая витрина России, по этой причине крымские проекты находятся на особом счету», – пояснил председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К» Иван АНДРИЕВСКИЙ. «На строительство дорог в Крыму в 2015 году выделили 4,2 миллиарда рублей, в 2016-м – 5 миллиардов. Другое дело, что потребности полуострова составляют около 100 миллиардов рублей».

Эксперт считает, что крымские проекты больше защищены, чем другие строительные объекты, но не на 100%. «Что-то вполне могут еще и секвестрировать», – допускает АНДРИЕВСКИЙ. «Проблема в том, что выделенных денег, может, и хватило бы, но, как подметил зампредправительства Дмитрий КОЗАК, из-за неправильного ценообразования в строительстве триллионы рублей улетают в черную дыру. То есть дорожная сфера по-прежнему остается малоэффективной».

«Дорожная инфраструктура Крыма до сих пор полностью субсидируется за счет федерального бюджета в отличие от ситуации в других российских регионах, где финансирование идет также за счет региональных дорожных фондов», – рассказала старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина РЕШЕТОВА. «В Крыму должны создаваться нормальные инструменты финансирования, тем более что в последнее время регионы получили больше свободы по использованию различных сборов для ремонтов и строительства дорог».

//Наши партнеры