Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Князь Владимир уже в Крыму

17-08-2016 16:08 [ «АН-Крым» ]

Князь Владимир уже в Крыму

Любая киногруппа не даст нам соврать: самые циничные люди съемочной площадки – это реквизиторы! В борьбе за реалистичное наполнение кадра и красивую картинку на экране они пойдут на все, включая мелкие нарушения Уголовного кодекса. В ход будут пущены сначала обаяние, потом обещание вечности посредством кинематографа. Но если упертый обладатель нужного предмета будет несговорчив, то предмет могут и похитить. Но это в очень редких случаях. Бессмертие на экране, пусть даже через деталь своего интерьера – искушение серьезное. Спустя годы, пересматривая фильм или сериал, всегда можно показать на покосившуюся этажерку за спиной главного героя и небрежно сказать гостям: «А это и есть наша фамильная ценность, на которую вы так небрежно поставили свой тяжелый портфель в коридоре!». Гость, пойманный на неуважительном отношении к искусству, смутится, уберет свой баул, и благоговейно взглянет на хозяина. Ведь еще со времен Вождя мирового пролетариата «Важнейшим из искусств для нас является кино!»

В местах редкого, но приписного обитания реквизиторов, т.е. в их домах и квартирах, многое тоже напоминает съемочную площадку. Не удивляйтесь, если табуретка внезапно развалится под вами. Что-то из интерьера обязательно закреплено степлером или скотчем. Издержки профессии.

Помним свое неподдельное изумление от истории, рассказанной на одной съемочной площадке. Что был за фильм, режиссер, актеры – все это не важно. Но коза! По сюжету, в одном из эпизодов участвовало это животное. Найти козу труда не составило. С утра из бортовой машины, коза, почувствовав себя звездой Голливуда, с грациозностью лани плюхнулась на землю. И смело вошла в кадр. Но сочная трава отвлекла. Вместо того, чтобы смирно стоять на заднем плане, коза начала пастись, пританцовывая и переминаясь, чем явно переигрывала актера, занятого в эпизоде. Дубль был безнадежно испорчен. За ним второй, третий. Разъяренный режиссер грозным голосом потребовал срочно сделать что-то с «балериной». «Коза должна смирно стоять в кадре! Реквизиторский цех, вы понимаете слово смирно!». В последующем дубле коза стояла, как солдат при генеральской поверке на плацу, гордо вытянув все четыре ноги. Вот только выражение ее морды подкачало. Из радостно-жующего оно превратилось в недоуменно-растерянное. Реквизиторы прикрутили ноги козы через копыта к дощечке саморезами. Ужаснувшихся защитников животных хотим успокоить: коза не страдала, но была очень удивлена.

Об этом случае мы вспомнили, когда вчера вечером прозвенел звонок от лучшего, с нашей точки зрения, реквизитора всех времен и народов ДМИТРИЕВА Славы. «Привет! Я тоже в Крыму! У нас тут проходят потрясающие съемки! Надо встречаться!»

Вячеслава ДМИТРИЕВА мы нашли на заре в парке «Викинг» под Симферополем. Здесь царят киношники. Покрикивает второй режиссер, покуривают «светики» и «дольщики» суетится «хлопушка» моргают спросонья операторы и «фокусники» буфетчик нарезает бутерброды, а огромные косматые мужики с мечами и щитами принимают угрожающие позы. Репетируют. Снимается кино. Слава ДМИТРИЕВ здесь везде. Это ведь только кажется, что режиссер - бог, на самом деле, куда он без реквизитора.

- Что снимаете, Слава? Что за проект?

- Крещение Руси. Вот там, за столом с «яствами» князь Владимир Креститель Руси. А эти угрюмые патлатые ребята – его « дружина».

Сам проект меня впечатлил. С первых кадров фильма сразу включаешься. История начинается  с прихода Рюрика на Русь. И  флэшбеком развивается до того времени, когда Владимир перед принятием крещения ослеп. Весь период прихода Руси к крещению, в христианскую веру. Весь тернистый путь через прегрешения предков и свои собственные к вере. Название проекта «Крещение Руси», снимает Максим БЕСПАЛЫЙ.  Это не полный метр. А четырехсерийный документально-художественный проект. Я бы сказал, богом избранный. Эпический, можно даже сказать во многом символический. Фильм так и называется: «Крещение Руси», а режиссер Максим БЕСПАЛЫЙ. Последний его прозвучавший фильм тоже документально-художественный. «Романовы». Лауреат премии ТЭФИ.

- Кто снимает, москвичи?

- Из Москвы приехала малочисленная съемочная группа, состоящая, в основном, из глав киношных департаментов. Человек 10-12. Остальные – местные специалисты. Очень активно стали ездить на съемки в Крым  последние два года. До этого тоже снимали, но наших групп было мало. А сейчас реально перехлестываемся. Едешь, смотришь – дорога перекрыта. Это киношники уже снимают, опять же – наши. В Крыму уже давно, еще до ухода в Украину из СССР, сложилась устойчивая кинотусовка, еще в советские времена. Здесь реальные кинодинастии в любом цехе. У меня в моем цеху Лена реквизитор, у нее дочка сейчас тоже у нас реквизитор на площадке. Муж дочки тоже постановщиком работает. Как везде – один в семье заразился киновирусом и все пошло. Здесь огромное количество прекрасных специалистов. Сюда удобно приезжать – тут все готово. Есть ресурс, специалисты. Цены – на что-то как в Москве, на что-то чуть ниже. Но зато оглянитесь по сторонам. Здесь можно снимать все, что душе угодно. Потрясающие по красоте ландшафты позволяют снимать любое место на планете. И не только на нашей. На Ай-Петри когда мы снимали на верху, видели стоящие странного вида шарики, что-то типа обсерватории. Прямо-таки «Отроки во вселенной». Другая планета! В СССР все знаковые фильмы снимались именно здесь, в Крыму! Групп приезжает сейчас из Москвы и Питера много, постоянно появляются дополнительные рабочие места. Местные специалисты теперь имеют даже возможность выбора.

За все подряд не хватаются и не будут работать на проекте, если сценарий не нравится или продакшн. Они не дерутся из-за работы, потому как востребованы всегда. Если плохое отношение на площадке, тоже никогда не согласятся. Здесь сейчас даже плотнее, чем на «Мосфильме». Крымская администрация к нам весьма лояльна. Но, слава богу, еще не утомились от нас. Здесь все к кино давно привыкли. Все разрешения мы получали свободно. Даже в крепости в Судаке снимали. К нам тут все так привыкли, что лишних преград не создают. Все решается на местном уровне очень быстро. Один раз лишь была проблема с локацией, когда на Херсонесе начали снимать, а там проходили какие-то соревнования. Нас немножко завернули, и то, дали отснять один момент, а потом попросили подождать. То есть все весьма лояльно. У меня это первый пока проект в Крыму, но не последний. Возвращаюсь уже в сентябре.

- Есть киносообщество, с характером, активно приезжают киногруппы. Есть ли необходимость восстанавливать Ялтинскую киностудию?

- Обязательно, просто категорически обязательно. Хоть ресурс и есть, но здесь все могло бы быть удобнее и лучше. Это бы и киносообщество в Крыму стабилизировало и поддержало. Ужасно жалко те декорации, которые просто уничтожают после проекта. Потому что негде хранить или освобождают землю. Кинопарк «Викинг» – счастливое исключение. Здесь все оставили и поставили на коммерческую основу. Он работает, как музей, и сам себя содержит. Восстановление ялтинской киностудии это и возможность павильонных съемок. А то мы сейчас строим павильонную декорацию в ангаре на кирпичном заводе. Конечно, должен быть период серьезных финансовых вложений, но со временем это по любому отобьется. Будут свои склады с реквизитом, декорациями, техникой. Ведь хотели же тут сделать студию круче, чем в Голливуде! Главное начать работать!

- Как тебе в Крыму?

- Удивительно чистый воздух. После Москвы даже голова первое время кружилась. Не поверите, пришлось опять курить начать. Очень мне понравилась Балаклава. Вся старина, генуэзские башни, крепости… все веет атмосферой. И люди среди этой исторической красоты живут совершенно естественно. Это вызывает восхищение. Сейчас что-то начли восстанавливать. Хотя для меня появление чувства новодела не самое приятное. Хотя и понимаю, что идет реконструкция, но хотел бы, чтобы она проходила более щадяще. Цементные швы генуэзской крепости резанули. Но в целом прекрасно!

А в остальном  все обычно. Вот буквально перед началом съемок этого проекта ездил в Питер. Жену с собой прихватил. Забирали шесть «трупов». Нормально, выбрали, в машину их посадил. Они с нами ехали. По сценарию у нас должна быть гора трупов, из которой выкапывают тело Князя. Зашли мы в помещение для отбора трупов. Почувствовал себя почти как в морге. Пойдемте, кстати я вас с ними познакомлю. Вот они. Очень хорошие и приятные жмурики. Каждый раз перед съемкой мы их одеваем. Удивительно тяжелая работа. Они с характером и совершенно не хотят одеваться. А еще отказываются тонуть.

Пока ехали в Крым, немного переживал, что если гашники остановят – могут что-то  не понять. Хотя, господа полицейские ко мне всегда лояльно относятся. Была ситуация  на «Сокровищах озера Кабан». Вез 15 гранатометов и 25 автоматов. Еще по мелочи: гранаты, пистолеты. Машина была полностью загружена. Заехал за дочкой, она у меня тогда реквизитором на площадке работала. А перед ее подъездом стоял патруль ППС, разговаривали по своим делам о чем-то. Я подъехал, встал рядом. Звоню дочери, чтобы спускалась. Подходит ко мне один ппсник с вопросом, хочу ли я проехать вперед и надо ли мне дорогу уступить. «Нет, – отвечаю, – все нормально. Сейчас девчонка выйдет и поедем». И дальше по телефону говорю. А он стоит и не уходит. Долго стоял, потом пошел осторожно. Я голову поворачиваю и понимаю, что он просто стоял и рассматривал все это количество оружия у меня в машине. У меня на пассажирском сидении пистолеты с гранатами навалены, а сзади гора автоматов и гранатометов. Он, наверное, стоял и размышлял, что ему в данном случае предпринять. И кто из нас двоих сошел с ума.

Кстати, о мистике на локациях. Каждая локация обладает собственной энергетикой. Где-то она положительная, где легко дышится и работается легко. А есть такие насыщенные негативом… Я могу вспомнить особенно две: дом Брынцалова, весь покрытый сусальным золотом и Москва-Сити, где мы снимали в одном из офисов. Стены вытягивают все силы. Вроде ничего особенного на площадке не делал, а еле ноги волочишь. Да, и тюрьма, конечно. Снимали однажды.  Два дня провел в камере. Понял, что ни за что в тюрьму не вернусь. А вот на кладбище странно работать, особенно ночью. Там своя жизнь. Там такие звуки! Получилось как-то мне на одном проекте через кладбище многократно побегать! Наслушался всяких шорохов и вздохов. Так и ждал, что вот-вот попутчик выйдет! Ощущение, что со мной кто-то идет! На кладбище жизнь продолжается.

- Какое самое сложное задание от режиссера ты получал на проекте?

- Снимали на Ай-Петри, ночью. Там внизу река Коккозка. Подобраться только пешком по отвесному обрыву. Все обвешанные  сползали с техникой, реквизитом…Воины с князем расположились на речке…Ну, сидят себе. А режиссер покачал головой и говорит: «А что это они просто так сидят. Надо чтобы кто-то чего то пил, ел…. Давайте хлеба, что ли,  найдем…» Ночью! В горах! В лесу! 50 километров до ближайшего населенного пункта. А снимать надо прямо сейчас! Но я нашел… Потратил минут пять!

-Как?

- Рядом оказался лагерь туристов. В палатках ребята ночевали. Пришел в ночи, разбудил, отнял каравай хлеба. Спросонья ребята ничего сначала не понимали. Напряглись.  Наверное, перевал Дятлова вспомнили. Но я был убедителен. Хлеб обещал вернуть. Оставил номер телефона. Ребята поняли, вошли в положение. Не протестовали.

-Так бывает всегда?

-Нет. Случаются и коллизии. Но если к Вам ночью в дом придет человек со странными глазами и попросит хлеба или машину на час, то это не обязательно грабитель. Возможно, это реквизитор. Бояться их не надо. Только помогать. Ибо люди блаженные.

Милана ЗАБЕЛЛО, «Аргументы недели – Крым»

 

//Наши партнеры