Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Опанасюк и негры

14-10-2016 16:46 [ «АН-Крым» ]

Опанасюк и негры

В Феодосии 27 августа обрушилась часть башни Константина. Почти сразу администрация города попросила помощи у Совмина, который, не затягивая, выделил пятьсот тысяч рублей на противоаварийные работы. С тех пор башня так и стоит в руинах. Вот уже и общественники требуют возбуждения уголовного дела против городских властей за халатность. Обратились в полицию. Полиция определила, что наказывать некого, потому что башня ничья, а городские власти не могли ее ремонтировать, так как в бюджете на это нет денег.

Это вам кажется, что башня – Константина. А она ничья. Общественники не успокоились и, получая все новые и новые данные о вине администрации из недр самой администрации, продолжают требовать наказания. У меня есть предложение по этому поводу.

Башня Константина стала рассыпаться не сегодня. Хронология событий такова: несколько лет назад в башне был устроен ресторан с дискотекой (кстати, тогда те же самые общественники почему-то молчали). Чтобы подключить ресторан к источнику питания, в башне, которой несколько сотен лет, проделали отверстие и вставили штырь для провода. Вот прямо в месте, где вставлен штырь, и пошел разлом. Полмиллиона на реставрацию уж точно тут не хватит.

Башня входит в список объектов культурного наследия Крыма. На их реставрацию федералы выделяют изрядные суммы. Аварийное состояние башни было не новостью. Выяснилось, что жители ранее неоднократно обращались в Государственный комитет по охране культурного наследия РК с просьбой срочно отреставрировать памятник. Но там почему-то отсылали в Феодосию, у которой, как уже сказано выше, в дотационном бюджете на башню Константина не выделены средства. Почему денег нет, если они есть? Где они зависают? Почему не реставрируется башня?

Методом простого исключения определяем слабое звено во всей этой странной истории. Если правоохранительные органы выяснили, что у администрации денег нет, то значит, крайним оказывается Госкомитет по охране культурного наследия, у которого эти деньги не просто есть, а их много. Но где они? Проще всего спросить в самом комитете по охране культурного наследия. В телефонной трубке недолго булькало, и пресс-секретарь госкомитета господин ХОДИЧ признался, что это он.

– Вы не могли бы прокомментировать ситуацию с башней Константина?

– Конечно, нет. Пришлите запрос…

Меня не оскорбляет такой ответ чиновника. Просто он сразу все ставит на свои места. И означает следующее: отстань. Не до тебя. Ответить мне нечего. Пришли запрос. В установленные сроки мы придумаем, что сказать так, чтобы и закон соблюсти, и ничего лишнего не сболтнуть.

Запрос я, конечно, напишу. Может быть, в комитете придумают, почему деньги вместе с мастеровыми не дошли до башни Константина. Но сложно им будет. Потому что федеральные деньги не дошли не только до башни Константина в Феодосии, они не добрались ни до одного объекта культурного наследия в Крыму. Кто виноват в этом пердимонокле?

Год назад в Крыму, как анекдот, ходила история про то, что в Госкомитете по охране объектов культурного наследия РК, ведомстве, курируемом заместителем председателя Совета министров Ларисой ОПАНАСЮК, нежданно обнаружили на счетах 1,6 миллиарда рублей, предназначенные на консервацию, противоаварийные работы и реставрацию объектов культурного наследия. Оказалось, что эти деньги пролежали на счетах несколько месяцев неосвоенными. Их, можно сказать, случайно нашли спустя полгода после того, как полтора миллиарда рублей на счет «упали». Как будто в карман пиджака, который долго с вешалки не снимали, заглянули. Ба! Да здесь заначка! Какая радость!

Особенно радовалась башня Константина, которая в ожидании реставрации держалась из последних сил. Но случилось это в декабре, и освоить счастливо найденные полтора миллиарда до конца года, как полагается, смертным чиновникам не под силу. Главе Крыма Сергею АКСЕНОВУ удалось тяжелыми арьергардными боями в федеральных кабинетах спасти этот колоссальный ресурс и перенести деньги на 2016 год. Даже башня Константина согласилась пережить зиму и не разрушиться, и, кажется, даже прошептала: «Потерплю! Чем я хуже остальных башен, крепостей и дворцов Крыма, которые ждут помощи».

Чтобы усилить впечатление – уволили руководителя Госкомитета. Она не смогла убедить Ларису ОПАНАСЮК сделать хоть что-нибудь нужное для курируемых ею архитектурных памятников. Ужасное преступление – убеждать непосредственного руководителя использовать государственные средства по целевому назначению…

В мае 2016 года происходит новая радость: деньги опять приходят в Крым в Госкомитет по охране культурного наследия, который возглавляет уже новый человек. И что вы думаете? Ничего не происходит! Средства так и не освоены. На носу новый декабрь, и никто опять ничего не успеет. Башня Константина все поняла еще в конце августа и от горя разрушилась. Что же делать?

Дальше простая арифметика. Вспоминаем об обрушении башни Константина и интересе к комитету по охране культурного наследия. Складываем пятьсот тысяч рублей, выделенных, но не полученных Феодосией, с полутора миллиардами, 17 месяцев лежавших неосвоенными, и получаем два ответа:

1. Мы имеем дело с непрофессионализмом

2. Мы имеем дело с осознанным вредительством

В первом случае все просто. Отсекается голова и все. Конечно в фигуральном смысле. А во втором, в голову лезут нехорошие мысли. У Ларисы Николаевны ОПАНАСЮК дочки так голосисто во славу майдана поют, и весь Крым об этом знает… Что если группа чиновников преследует иные цели, нежели процветание Крыма в составе России? Много для этого не нужно – просто сиди тихо на своем месте и ничего не делай. И ежели, что не так, то своевременно направляй праведный гнев общественников, которых сам же и финансируешь. ОПАНАСЮК как раз и отвечает за распределение грантов среди общественных организаций Крыма. Правда, каковы итоги работы в этом направлении, никто не знает. Гранты расходятся очень тихо.

Однако, скорее всего, мои подозрения напрасны. Не измена, конечно. Просто, по каким-то причинам люди не справляются с возложенными на них обязанностями. Вот тут и ответ.

Но вот ведь какая комбинация защиты у Ларисы ОПАНАСЮК выстраивается. Следите внимательно. Итак, пани ОПАНАСЮК не может повлиять на «майданность» своих дочек – это факт. Беда… Но это также и козырь. Ведь если увольнять ОПАНАСЮК за некомпетентность, то она разрыдается, что это ее из-за детей прессингуют! А СМИ братской страны этот плач по всему миру разнесут.

Так и АКСЕНОВ, видимо, думает. Предложишь уйти по собственному желанию – обвинят в нетолерантности и оскорблении чувств матери. Скандалу не оберешься. Дешевле оставить все как есть. Ну, подумаешь, еще одна башня упадет, ничего страшного. В Крыму их много.

В Америке, кстати, тоже невозможно избавиться от бездаря. Особенно если это негр. Он негр и это главная его защита. Он сразу начнет рыдать о своих правах и может быть даже поедет жаловаться в Гаагский суд. Хорошо если массовых беспорядков в Гарлеме не случится. В этом смысле мы, конечно, развитое общество. Ничем Америке не уступаем.

Андрей НИКОЛАЕВ, «Аргументы недели – Крым» 

//Наши партнеры