Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Пааанеслась! Или билет на Марлезонский балет

20-12-2016 12:41 [ «АН-Крым» ]

Пааанеслась! Или билет на Марлезонский балет

Прошла презентация нового туристического логотипа Крыма. Всевозможные СМИ отписались об этом событии. Официальная позиция заявлена, теперь можно развернуться «бойцам невидимого фронта». Предстоит несколько дней, когда тролли будут бить копытом. В сетях ужимки и прыжки начались уже со второй половины понедельника. Но все, право слово, ожидаемо и предсказуемо.

Троллить любят все. Троллить – не создавать. Сиди себе в креслице, держи ножки в тазике с горячей водой и смерди тихонько. Но забавно получается. Чем больше появляется склонений нового логотипа, тем смешнее сами тролли и выглядят. Волшебная все-таки эта самая буква «Я». Что не напишешь про логотип, все равно вроде как о себе, любимом.

И мы туда же. Потроллим немного троллей. Что, им можно, а нам нельзя?

Одно авторитетное СМИ, например, увидело ассоциации с ЛГБТ-сообществами. Да еще обобщило это, как мнение крымчан. Странно, коллеги. Зачем же всем приписывать свои ожидания? И, кроме того, тогда подобные ассоциации могут вызывать любые цвета, кроме черного и белого. Тогда на всех остальных остаются только логотипы «нуар». Это не буйство красок, а безудержность личной фантазии. Впрочем, быть что-то недосказанное и тщательно оберегаемое на волю случайно прорвалось? Тогда извините, конечно. Сделаем вид, что не заметили.

А еще подобные ассоциации могут вызывать всемирно известные аббревиатуры: «ГАБТ» или «БДТ». Там цвета – тут буквы. Как видите, у любого воображение может разгуляться. А, впрочем, каждый видит, что хочет.

Самый популярный отзыв «а что больше заняться нечем, кроме как логотипы рисовать?» Есть чем, разумеется. Но ведь визуальный образ – залог успеха любого коммерческого предприятия. Образ быть должен, как фотография в паспорте, как подпись. Впрочем, зачем это знать известному наблюдателю за помойками. В его одномерном сознании все и так складно. И неплохо оплачено.

Кстати, за гримасами может на самом деле скрываться нежелание Крыму успеха. Тогда любой повод для троллинга подходит. Честней, конечно было бы сказать: «Я вас ненавижу, сволочи! И бренд ваш ненавижу!».

Но вдруг еще не погибла перспектива деньжат срубить. Вдруг заплатить за лояльность блогеру захотят. Поэтому пока повременит наблюдатель помоек с искренностью.

Несколько дней Сеть будет полыхать вокруг новоявленного бренда Крыма. Эти несколько дней соберут вместе всех городских и островных сумасшедших и фриков. Всех критиков АКСЕНОВА, всех знатоков всего на свете. Так называемых общественников, меблирующихся «на сливе». Распираемых негативом «влиятельных» журналистов, мечтающих стать министрами и поэтому тщательно процеживающих свой яд в ФБ. Прочих ничего не умеющих, никому не нужных персонажей. Да и просто завистников, желающих зла всем, кто выделяется из серой массы.

Понять, насколько эта группа набежавших и дышащих сырым мясом далека от процесса, может лишь тот, кто сам что-то создавал в публичной сфере. То есть на своем опыте. Исходя из этого самого опыта, можно уверенно сказать: даже если вы для того, чтобы создать что-то, долгое время вкладывали собственные средства, заложили для реализации квартиру, почку, отписали свой скелет и прочее, после всего этого вас обязательно уличат в «распиле» и обвинят в коррупционных связях.

Между тем, важно отметить, что бренд «Я. Крым» не просто так появился. Он прошел через ряд экспертных обсуждений. В том числе, и через голосование за конкурентные идеи.

Всем вышеперечисленным. Этому коллективному Сальери, хочется сказать: а вы возьмите и сделайте сами. Всемирная паутина в помощь. Предложите идеи. Обсудите их с единомышленниками. И явите обществу результат. В данном случае – альтернативный бренд Крыма. Если он будет достойным, то непременно заживет своей жизнью. Но сначала вы много интересного о себе узнаете.

Но давайте вернемся к тому, с чего начали. К эмоциям в Сети, вызванным появлением «Я.Крым». Любопытно мнение одной пользовательницы, вероятно, профессионала своего дела: «Обязательная часть в разработке бренда – вал критических замечаний самой разной (обязательно остро сексуальной) направленности. Сколько делали логотипов – столько и принимали волн. Спустя несколько месяцев идут удивленные положительные отзывы – надо же, как круто... Без этого Марлезонский балет не балет».

Андрей НИКОЛАЕВ, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры