Пааанеслась! Или билет на Марлезонский балет
20-12-2016 12:41 [ «АН-Крым» ]
Прошла презентация нового туристического логотипа Крыма. Всевозможные СМИ отписались об этом событии. Официальная позиция заявлена, теперь можно развернуться «бойцам невидимого фронта». Предстоит несколько дней, когда тролли будут бить копытом. В сетях ужимки и прыжки начались уже со второй половины понедельника. Но все, право слово, ожидаемо и предсказуемо.
Троллить любят все. Троллить – не создавать. Сиди себе в креслице, держи ножки в тазике с горячей водой и смерди тихонько. Но забавно получается. Чем больше появляется склонений нового логотипа, тем смешнее сами тролли и выглядят. Волшебная все-таки эта самая буква «Я». Что не напишешь про логотип, все равно вроде как о себе, любимом.
И мы туда же. Потроллим немного троллей. Что, им можно, а нам нельзя?
Одно авторитетное СМИ, например, увидело ассоциации с ЛГБТ-сообществами. Да еще обобщило это, как мнение крымчан. Странно, коллеги. Зачем же всем приписывать свои ожидания? И, кроме того, тогда подобные ассоциации могут вызывать любые цвета, кроме черного и белого. Тогда на всех остальных остаются только логотипы «нуар». Это не буйство красок, а безудержность личной фантазии. Впрочем, быть что-то недосказанное и тщательно оберегаемое на волю случайно прорвалось? Тогда извините, конечно. Сделаем вид, что не заметили.
А еще подобные ассоциации могут вызывать всемирно известные аббревиатуры: «ГАБТ» или «БДТ». Там цвета – тут буквы. Как видите, у любого воображение может разгуляться. А, впрочем, каждый видит, что хочет.
Самый популярный отзыв «а что больше заняться нечем, кроме как логотипы рисовать?» Есть чем, разумеется. Но ведь визуальный образ – залог успеха любого коммерческого предприятия. Образ быть должен, как фотография в паспорте, как подпись. Впрочем, зачем это знать известному наблюдателю за помойками. В его одномерном сознании все и так складно. И неплохо оплачено.
Кстати, за гримасами может на самом деле скрываться нежелание Крыму успеха. Тогда любой повод для троллинга подходит. Честней, конечно было бы сказать: «Я вас ненавижу, сволочи! И бренд ваш ненавижу!».
Но вдруг еще не погибла перспектива деньжат срубить. Вдруг заплатить за лояльность блогеру захотят. Поэтому пока повременит наблюдатель помоек с искренностью.
Несколько дней Сеть будет полыхать вокруг новоявленного бренда Крыма. Эти несколько дней соберут вместе всех городских и островных сумасшедших и фриков. Всех критиков АКСЕНОВА, всех знатоков всего на свете. Так называемых общественников, меблирующихся «на сливе». Распираемых негативом «влиятельных» журналистов, мечтающих стать министрами и поэтому тщательно процеживающих свой яд в ФБ. Прочих ничего не умеющих, никому не нужных персонажей. Да и просто завистников, желающих зла всем, кто выделяется из серой массы.
Понять, насколько эта группа набежавших и дышащих сырым мясом далека от процесса, может лишь тот, кто сам что-то создавал в публичной сфере. То есть на своем опыте. Исходя из этого самого опыта, можно уверенно сказать: даже если вы для того, чтобы создать что-то, долгое время вкладывали собственные средства, заложили для реализации квартиру, почку, отписали свой скелет и прочее, после всего этого вас обязательно уличат в «распиле» и обвинят в коррупционных связях.
Между тем, важно отметить, что бренд «Я. Крым» не просто так появился. Он прошел через ряд экспертных обсуждений. В том числе, и через голосование за конкурентные идеи.
Всем вышеперечисленным. Этому коллективному Сальери, хочется сказать: а вы возьмите и сделайте сами. Всемирная паутина в помощь. Предложите идеи. Обсудите их с единомышленниками. И явите обществу результат. В данном случае – альтернативный бренд Крыма. Если он будет достойным, то непременно заживет своей жизнью. Но сначала вы много интересного о себе узнаете.
Но давайте вернемся к тому, с чего начали. К эмоциям в Сети, вызванным появлением «Я.Крым». Любопытно мнение одной пользовательницы, вероятно, профессионала своего дела: «Обязательная часть в разработке бренда – вал критических замечаний самой разной (обязательно остро сексуальной) направленности. Сколько делали логотипов – столько и принимали волн. Спустя несколько месяцев идут удивленные положительные отзывы – надо же, как круто... Без этого Марлезонский балет не балет».
Андрей НИКОЛАЕВ, «Аргументы недели – Крым»