Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

С мэром Ялты о хоккее, внутривидовой борьбе и бабе Маше

25-01-2017 19:06 [ «АН-Крым» ]

С мэром Ялты о хоккее, внутривидовой борьбе и бабе Маше

Андрей РОСТЕНКО заметная фигура в городе. Во-первых, он глава администрации Ялты. И во-вторых глава администрации, и в-третьих тоже. А еще он защитник. Это его хоккейное амплуа. А хоккей – командный вид спорта, где один в поле не воин…

О хоккее

Почему я защитник? Крупный всегда был. А в обороне нужны сильные парни. Отсюда и специализация на льду. В хоккей я начал играть с пяти лет в Казахстане. Я же там родился. Отец и мать работали на Карагандинском металлургическом комбинате. А я занимался в клубе «Строитель» из Темиртау. В 1983 году мы перебрались в Крым…

С хоккеем воссоединился уже в Симферополе. Первый хоккейный клуб в Крыму возник лет восемь назад и назывался «Тавры». Мы на «Пионере» занимались, а когда его закрыли, перебрались в Севастополь на «Муссон». Создали команду «Легион». «Муссон» – необычный каток. Там столбы на льду в разных местах. Несколько лет между столбов тренировались. Научились не врезаться в них, когда спиной вперед катишь. Так что наша команда – чемпион мира по игре между столбов. Едва ли с нами кто-нибудь сравнится.

В Ялте ледовая арена есть при ТЦ «Конфетти». Но она сейчас на реконструкции. Собственник приводит ее к международным стандартам. Будут и трибуны для зрителей. Так что, надеюсь, через месяц она примет матчи крымского чемпионата.

Раньше на льду задирист был. А сейчас себе этого не позволяю. Градоначальник все-таки. А вдруг мой соперник, зная это, окажется скован моим статусом? Нечестно.

Самое обидное поражение? Конечно есть. Наша сборная Крыма проиграла в Сочи сборной Киргизии в 2014 году на чемпионате Ночной Хоккейной Лиги. Тогда с температурой 39 играл. Хотелось победы! Но…

Я болельщик ХК «Ак Барс» из Казани. Это же один из флагманов российского и европейского хоккея. Будучи в столице оказался на тренировке казанцев. Это святая святых любого клуба. Посторонних на эту кухню не допускают. Но для Ялты тренер «Ак Барса» Зинэтулла Билялетдинов сделал исключения. Сидел и подсматривал. Хоккеисты «Ак Барса» подарили мне клубную игровую фуфайку с автографами. Она в свое время займет место в музей крымского хоккея. Давно собираю для него экспонаты. Много чего любопытного есть. Если в Симферополе не соберутся, то открою музей хоккея в Ялте.

Между прочим, «Ак Барс» может оказать огромную услугу для развития крымского хоккея. В Форосе профсоюзами Республики Татарстан приобретены санатории в интересах «Татнефти». Обсуждается вопрос о создании там базы для всей вертикали казанского хоккея. Возможное соседство с «Ак Барсом» в Форосе очень интересное и знаковое событие. Если они решатся на создание тренировочной базы, я как человек и глава администрации Ялты буду очень рад. Потому что тогда случится грандиозный всплеск интереса к хоккею в Крыму. Присутствие таких мастеров – это исключительное событие.

Вот вы говорите о том, что еще 5 лет назад в Сочи никто даже и не думал о хоккее, а сейчас там очень неплохой клуб. Я уверен в будущем крымского хоккея. Не буду раскрывать всех секретов, но сейчас прорабатывается весьма серьезный инвестиционный проект, связанный с крымским хоккеем и фигурным катанием. Речь идет о профессиональной арене. Вопрос должен обсуждаться у главы республики. Если будет положительное решение, то это прямой курс на создание у нас профессионального хоккейного клуба. Может быть, это будет совместный проект Крыма и Севастополя. Останется найти источники финансирования. Я думаю, что все это сложится. Переговоры ведутся. Вы думаете это нереально? Тоже самое мне говорили восемь лет назад, когда создавался клуб «Тавры». Сказал тогда, что придет время, и мы сыграем с хоккейными звездами первой величины. Никто не верил. Но весной 2016 года в Симферополе мы играли с чемпионами мира и олимпийских игр из московского «Спартака». Главное правильно формулировать желаемое.

О мэрской команде

Подобрать собственную команду сложно. Но в основе своей мне это удалось сделать за два года работы в качестве главы администрации. Это сложная селекция и постоянный процесс. Иногда даже у высоких профессионалов не получается ужиться в команде. Это как создание чемпионского коллектива в хоккее... Амбициозные игроки могут тянуть одеяло на себя, так сказать. Ставя свои личные амбиции и достижения, превыше задач, поставленных перед командой. Так же и в руководстве городом. Задача руководителя города органично координировать деятельность своих коллег. Или вовремя растащить по углам в случае чего. Какими качествами надо обладать, чтобы работать в команде главы администрации Ялты? Профессионализм. Трудоголизм. И морально-идейные схожие взгляды. Остальное уже моя забота.

О сносах незаконных строений в Ялте

Спрашиваете насколько тяжело принимать решения по этому поводу? Если принципиально не согласен с расположением здания в данной точке рельефа, если знаешь, что имеются случаи нарушения законодательства, то решения о сносе принимаются легко. Другой вопрос, что добиться выполнения своего решения законным путем гораздо сложнее. Потому что встречаешь многослойное и эшелонированное сопротивление со всех сторон. Иногда просто удивляешься, сколько противоречий в этом случае конъектурно увязывается в один узел проблем. Столько драматизма.

Начинается борьба против этого решения. Противники, а это те, чьи строения должны быть снесены, вступают в союз с теми, кто следующий в очереди на снос. Зачастую их возглавляют люди вообще не имеющие к данной проблематике никакого отношения. Это персонажи из представительной или исполнительной власти разного уровня. Это уже внутривидовая борьба за определенные полномочия администрации или из-за того, что кому-то наступили на хвост. Это теневые игроки. Открыто, конечно, о своих претензиях они не заявляют. Как правило, на щит поднимается тезис о том, что сносы незаконных строений ведут к ликвидации рабочих мест, мол, страдают простые люди и все в таком же духе. Преподносится как противостояние, конечно. Достаточно хотя бы раз им уступить, и теряешь моральное право вообще заниматься этой проблемой. Это ведет к дискредитации власти в целом.

Подробно во всем разбираемся. Глава РК об этом как раз говорит, что спорные вопросы по сносу должны приниматься комиссией. Я за комиссию, конечно. У нас много объектов еще с советских времен построены в прибрежной зоне. Среди них и исторические здания. Но, если новострой выбивается из общего контекста, если оттяпан у санатория и построены эллинги, если магазин нагло забрал часть тротуара – мы принимаем решения жестко.

Есть очень сложный нравственный выбор. Ведь в принципе, почти все, что строилось при Украине, имеет нарушения с точки зрения российского законодательства. Есть много того, на что тогда не обращали внимания, куча несогласований. Все это снести? А как быть с людьми, которые живут в этих незаконных строениях? Когда удаленно принимается решение, то можно наломать дров. Иногда, когда ко мне такой человек приходит, я понимаю, что у меня рука не поднимается снести его дом, что надо думать, как отыгрывать ситуацию назад.

Об информационной кампании против

Что до информационной кампании, которая, по мнению некоторых журналистов, против меня ведется, то ее можно парировать по-разному.

Можно всякие хорошие дела делать, а можно просто отпустить ситуацию. Пусть этот орден «ябеды и кляузы» упражняется. Они все равно сами себя дискредитируют в итоге. А пройдохи всегда были и будут. Вот они и пишут, зарабатывают свой политический капитал или кошелек.

Вот есть, к примеру, человек. Он находится в социальных сетях круглые сутки и все пишет и пишет, много пишет. А я спрашиваю себя: А когда же он работает? А может это и есть его работа? Тогда кто ему платит? Ведь не сам же себе он платит? На кого-то он же работает? Я не обращал бы на таких внимания, если бы не журналисты. Они заостряют. Для меня важна критика, если она вежлива и конструктивна. Много общаюсь с ялтинцами в городе. Меня узнают и охотно рассказывают о наболевшем. Для соцсетей нет времени. Никому не препоручаю там работу. Мои слова – это мои слова, и я за них отвечаю. А вообще, у меня вызывают любопытство ресурсы, которые ничего хорошего ни про кого не пишут. Но все же взаимосвязано. И каждая букашка нужна в этой жизни. Ваши «Аргументы недели-Крым» считаю интересными. А заголовки – это вообще ваша фишка. Ни у кого таких нет.

Об инвестициях и бюджете

Ялта весьма востребована у инвесторов. Объем инвестиций, наверное, один из самых больших в Крыму. Начиная от бюджетных источников федерального, субъективного и муниципального уровня и заканчивая инвестициями отраслевыми и частными. В основном инвестиции приходят в объекты санаторно-курортного комплекса и в Артек. Это десятки миллиардов.

Наш бюджет на нынешний год сбалансирован – 2 миллиарда 894 миллиона рублей. Что практически равно бюджету за прошлый год. Основные источники – это завод вин «Массандра», предприятия пищевой промышленности. Отели «Ялта-Интурист», «Крымский Бриз», «Мрия», «Ореанда», санаторий «Понизовка», СОК «Руссия» и другие. Есть и недополучения. В основном это происходит потому, что еще не все в Крыму прошло кадастрирование об уплате земельного налога физическими лицами за участки, находящиеся в собственности. Чтобы видеть и контролировать все налогоотчисления, мы ведем работы по легализации предприятий малого и среднего бизнеса.

О недостатках и украинской наследственности

Вот вы говорите, что центр города изменился в лучшую сторону. Это интересно слышать. Мне важны первые впечатления людей о городе. Потому, что взгляд градоначальника настроен на недостатки. Я все вижу через эту призму. Специально выискиваю недостатки. Как общественники, которые найдут кучку мусора на одном квадратном километре и шумят так, как будто весь город такой. А что, имеют право. Мы их внимательно слушаем, воспринимаем, исправляем. Конечно же есть претензии к санитарно-гигиеническому состоянию Ялты. Но всегда готов напомнить критикам, что у некоторых долги по квартплате поднакопились. А условная баба Маша, убирающая территорию возле дома нашего уважаемого критика, за спасибо работать не будет. Если ей задерживают зарплату из-за того, что кто-то не вносит квартплату, то возле дома грязно, конечно, и неприятно. Все взаимосвязано.

У нас на 140 тысяч горожан всего тысяча уборщиков в штатном расписании. И этих-то людей по факту нет. Недобор специалистов-профессионалов, тех, кто убирает мусор, стрижет газоны, варит пищу, работает в парикмахерской и прочее. Вы скажете, мол, наймите больше людей? Но бюджет-то пока не позволяет это сделать. А город на 40% состоит из пенсионеров. Таковы все приморские города.

Одним волевым решением и щелчком пальцев ничего не изменить. Мы можем только постепенно выйти из административного и экономического коллапса.

Есть масса деталей и черт характера, которых мы не замечаем за собой, но они не позволяют Ялте выглядеть также как Казань, например. Там я ни разу не видел наклеенных на стены домов и столбы объявлений. А у нас сплошь и рядом эти ошметки в глаза бросаются. Это же так некрасиво.

Конечно, в Казани дисциплина и видеонаблюдение. И казанцев несколько лет отучали от стихийных расклеек. Нужно время для изменений. Вот, например, для того, чтобы горожане отвыкли бытовые отходы в урны для мусора бросать. Для этого есть специальные контейнеры. Но… Посмотрите, что происходит возле остановки транспорта «Поляны сказок». Там по утрам вокруг разбросаны яичная скорлупа, банановая кожура и прочее, как будто кто-то специально нагадил. А все просто. Никто специально не вредит. В 7:30 проходит уборка Ялты. Горожане едут на работу примерно в 9 часов. Бросают пакеты с пищевыми отходами в урны для мусора. Собаки роются и растаскивают все по округе.

Без воспитания людей, в том числе и эстетического, ничего с места не сдвинется. Мы на этом делаем серьезный акцент. Но с каждым годом санитарное состояние Ялты будет улучшаться.

Об автомобильных пробках и Нью-Васюках

Непременно решим эту проблему. Как? Очень много что комплексно сделать придется. Развязки, акведуки, подземные переходы. Закажем проект под полную реконструкцию центральных улиц, изменим схему дорожного движения, перенаправим транспортные потоки. Будем отвоевывать у незаконных строений территорию. Строить парковки перехватывающие. И, конечно же, дисциплинировать водителей эвакуаторами. Поставим светофоры для пешеходов. Ограничим въезд грузового автотранспорта. В этом году надеемся частично ликвидировать проблему пробок. Но на самом деле, нужны огромные деньги, чтобы инфраструктурно этот вопрос решить.

В новом генплане предусмотрено многое из того, что мы сейчас с вами обсуждаем. В частности, вертикальные канатные дороги из верхней части  города в нижнюю. Люди будут оставлять авто на парковках и потом спускаться по канатной дороге в город. Мы сейчас похожий пилотный проект отрабатываем в Гурзуфе, чтобы центр поселка разгрузить.

Добиваемся того, чтобы троллейбусы нам поставляли не те, к которым уже привыкли все, такие большие, плавные и неуклюжие, а малоразмерные. Чтобы движение на наших узеньких улочках им облегчить. Полезно и эстетично. Других предложений пока нет. Конечно, можно в ближайшее время в Ялте Нью-Васюки пообещать. Весь вопрос, кто реализовывать эти проекты будет. Так что будем реалистами.

Беседовал Андрей НИКОЛАЕВ, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры