Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Запоздалый переворот

14-03-2017 18:24 [ «АН-Крым» ]

Запоздалый переворот

В начале марта на стрелочном заводе и металлургическом комбинате в Керчи случилась «революция». Люди, которые представились новой службой охраны, пускали на территорию предприятия выборочно. События напоминали национализацию 2014-2015 годов. С той только разницей, что национализация в Крыму завершена. Тем не менее, власти заявили, что предприятия в Керчи подвергнут принудительному выкупу и объединят в составе ГУП РК «Керченский металлургический завод».

О наличии соответствующего распоряжения Совета министров Крыма от 3 марта 2017 года заявил прибывший в Керчь замминистра промышленной политики Крыма Борис Кабаков. Впрочем, такой документ на правительственном портале найти не удалось.

Зато опубликовано Распоряжение № 220-р. В нем некую «Камыш-Бурунскую промышленную компанию» преобразовывают в ГУП РК «Керченский металлургический завод».

Госпредприятие «Камыш-Бурунская промышленная компания» была создана в 2015 году путем национализации ООО «Керченский морской порт «Камыш-Бурун», принадлежавшего украинскому олигарху Ринату Ахметову.

В попытках усидеть на двух стульях

Под волну национализации в первые годы после вхождения Крыма в состав РФ попали далеко не все ахметовские предприятия. Украинскими долгое время оставались «Керченский стрелочный завод» и «Керченский металлургический комбинат».

Если на КМК дела шли с переменным успехом, то на стрелочном заводе наблюдался кризис. Потеряв украинский рынок сбыта, но не найдя альтернативы, «стрелки» не выходили на самоокупаемость. Зарплату не повышали, задерживали, люди работали сокращенную неделю.

Все это вылилось в забастовки в конце лета 2015 года. Заводчане откровенно умоляли крымские власти национализировать КСЗ. Однако им отказали. Предприятия вскоре получили краснодарскую регистрацию, однако ни для кого не оставалось секретом то, что они по-прежнему негласно принадлежали украинскому хозяину.

Почему то, что произошло сейчас, не случилось в 2015 году? Не исключено, что происходящее сегодня связано с той лихорадкой, которую переживает донецкий бизнес украинского олигарха. Схожая ситуация наблюдается на предприятия Ахметова в ЛНР и ДНР, где были введены временные администрации.

Одновременно с этим Ахметов, долго балансировавший между несколькими политическими лагерями, теряет деньги и вес.

Что будет дальше?

Судьба «национализированных» предприятий развивалась по разным сценариям. Часть из них стала промышленными площадками других заводов. Как, например, произошло с судостроительным заводом «Залив», который является промплощадкой предприятия в Татарстане. Кроме этого, заводы в Керчи могут стать объектом реализации инвестиционных проектов.

В 2015 году ГУП РК «Камыш-Бурунская производственная компания» (которую на днях переименовали в «Керченский металлургический завод») стала базой для реализации проектов компании «ГЕН ИНВЕСТ». Не исключено, что перемены означают наличие у фирмы планов в отношении тяжелой промышленности.

СПРАВКА. «Керченский стрелочный завод» и «Металлургический комбинат» ранее входили в завод имени Войкова – одно из старейших крымских металлургических предприятий, построенное в конце XIX века. Главным образом, завод занимался переработкой железной руды, добываемой на Камыш-Бурунском железорудном комбинате.

В начале 2000-х годов комбинат был реструктурирован, в результате чего образовались два самостоятельных предприятия: стрелочный завод и металлургический комбинат (цех эмалированной посуды).

 

Екатерина РЯБОВА, «Аргументы недели – Керчь»

//Наши партнеры