Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Прорастая из земли грешной

03-06-2017 15:22 [ «АН-Крым» ]

Прорастая из земли грешной

Масштабную стройку в стороне от трассы Симферополь – Евпатория видели многие. Но то, что там происходит на самом деле, с трассы не разглядеть. «Аргументы недели – Крым» побывали на месте стройки и делятся своими впечатлениями.

Автобус ждал нас у входа в терминал «В». Оказалось, что место строительства нового аэропорта «Симферополь» находится в достаточном отдалении от действующей воздушной гавани и до него нужно ехать. Недолго, минут восемь.

Строящийся гигант бросается в глаза с большого расстояния, но чем ближе к нему подъезжаешь, тем больше осознаешь масштабы происходящего. Муравьиная возня, казавшаяся издалека мелкой и непонятной, превращается в бурлящий строительный процесс: самосвалы и бетономешалки не перестают въезжать на стройплощадку, со всех сторон доносится стук, визг, скрежет. Повсюду носятся экскаваторы и бульдозеры. Мы насчитали девять строительных кранов разных размеров, которые возвышаются над всем и непрерывно что-то делают. Возникает ощущение, что весь этот процесс не останавливается ни на минуту.

Вход, КПП, выдача касок, инструктаж по технике безопасности. «Каску надеть и не снимать! Сверху периодически что-то падает», – предупредил гендиректор фирмы-подрядчика Alfa Construction Игорь НАБОЙЧЕНКО, который сопровождал нас следующие пару часов. Пройдя по территории будущих парковок и технических зданий, мы подошли к главному объекту. Грандиозность будущего терминала не передадут никакие фотографии или видеозаписи. Кажется, не хватает взгляда, чтобы рассмотреть все сооружение. Но можно заметить, что огромные изогнутые металлические конструкции начинают приобретать форму волны, как и было задумано южнокорейским архитектором.

Кстати, на стройке нам рассказали о проблеме «практиков и теоретиков», когда цель архитектора не совпадает с методами строителя.

«Есть классическая проблема – стык архитектора и конструктора. Конструктору нужно сделать просто и качественно, архитектору нужно сделать так, чтобы его на всю жизнь запомнили. Вот этого архитектора, наверное, на всю жизнь запомнят. Идеология «Крымской волны», которая стала уже неким брендом этого аэровокзала, потребовала соответствующей конфигурации. Крымская волна неповторима – двух одинаковых волн не бывает», – рассказал НАБОЙЧЕНКО.

Неповторимость крымской волны и обусловила уникальность элементов конструкции. Ни одна из колонн, формирующих фасад, не повторяется. Точно так же нет двух одинаковых стеклопакетов, которых насчитывается около 6 тысяч.

Приведем некоторые цифры. Четырехэтажное здание аэропорта имеет высоту 15-этажного дома. Его общая площадь – более 78 тысяч квадратных метров. Пропускная способность аэропорта вырастет до 3,6 тысячи пассажиров в час и 6,5 миллиона пассажиров в год. Появится 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам, 16 эскалаторов и 28 лифтов. Оказывается, новый симферопольский аэропорт будет самым крупным на юге России.

Входим внутрь, на территорию будущего зала регистрации пассажиров. Проходя по аккуратно насыпанным дорожкам и уложенным доскам, услышала одного из строителей, который обращался к гендиректору: «Игорь Олегович, даже для совета директоров так не старались! Акционеры ходили по камням месили грязь под ногами». На что Игорь Олегович ответил: «Ну, там же одни мужчины были, а сегодня и дамы приехали».

Внутри холоднее, чем снаружи, гуляет ветер. Рабочие все так же суетятся: что-то сверлят, бьют, стучат, варят, поднимают. На первом этаже и в подвале монтируют инженерные сети, прокладывают вентиляцию и трубы. К слову, протяженность всех трубопроводов составит более 135 километров. Здесь представители подрядчика рассказали, что не простаивали ни минуты из-за отсутствия денег: «Я еще не успеваю что-то построить, а деньги уже лежат».

С площадки второго этажа открывается вид на большую стройку и на величественные самолеты, скромно стоящие в стороне. Когда взлетало или садилось очередное воздушное судно, все с восторгом наблюдали за этим и пытались запечатлеть момент. Строители же привыкли к ним настолько, будто это обычные маршрутки, которые появляются каждые десять минут.

Удалось побывать и там, где в будущем по специальным лентам будет двигаться багаж, чтобы попасть в руки к своему хозяину. А для гарантии целости и сохранности личных вещей пассажиров аэропорт будет оборудован специальной системой видеоаналитики. По крайней мере, так пообещал заместитель гендиректора компании-подрядчика по техническим вопросам Андрей ДАУТОВ.

Уезжали с грандиозной стройки в надежде на то, что ее действительно закончат в срок – к началу турсезона 2018 года. Хочется верить, что когда-нибудь сюда будут прилетать не только из Уфы, Тюмени или какого-нибудь Новосибирска, но и пассажиры международных рейсов.

Эльмаз ТЕМЕНДАРОВА, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры