Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Крымская железная дорога готовится к запуску Керченского моста

18-07-2017 10:00 [ «АН-Крым» ]

Крымская железная дорога готовится к запуску Керченского моста

Запуск Керченского моста стимулирует ФГУП «Крымская железная дорога» увеличить количество подвижного состава в железнодорожном хозяйстве полуострова.

По итогам прошлого года, загрузка «Крымской железной дороги» выросла на 34% по сравнению с 2015-м. Кроме увеличения загрузки на существующих линиях, руководство ФГУП запустило дополнительные электропоезда. Например, с 10 апреля по маршруту Симферополь – Джанкой – Соленое озеро утром и вечером курсируют две дополнительные ускоренные электрички.

«За счет уменьшения количества остановок, время нахождения в пути будет сокращено в целом на 25 минут, что позволит обеспечить удобное время отправления и прибытия для учащихся, студентов и работающих крымчан», – так анонсировала запуск пригородных электропоездов пресс-служба «Крымских железных дорог».

В дополнение, с начала 2017 года КЖД проводит работы по ремонту и замене рельс. А в планах ФГУП – отремонтировать до 90 километров железных дорог Крыма.

Кроме развития железнодорожного сообщения, руководство и коллектив КЖД активно готовятся к запуску Керченского моста в августе 2019 года. Как заявил министр транспорта РФ Максим СОКОЛОВ во время заседания президиума Госсовета в сентябре прошлого года, для запуска сообщения между Крымом и материковой частью РФ по Керченскому мосту необходимо осуществить электрофикацию части железной дороги и закупить новый подвижной состав.

По словам министра, новые планы по развитию железнодорожной сети Крыма требуют нарастить парк пассажирских вагонов и локомотивов.

Запуск Керченского моста потребует увеличить парк еще на тысячу поездов и 40 локомотивов. А для увеличения пригородных перевозок будет нужно 14 составов моторвагонного подвижного состава в десятивагонном исполнении.

13 июля руководство «Крымской железной дороги» на селекторном совещании подвело итоги работы за первое полугодие 2017 года. По информации генерального директора ФГУП «КЖД» Анатолия ГЛАДИЛИНА, за первые шесть месяцев серьезно увеличился пассажиропоток – до 1 465,1 тысячи пассажиров по сравнению с 1 136,2 тысячи за аналогичный период 2016 года. По словам генерального директора, увеличить пассажирский поток удалось за счет запуска ускоренных пригородных электричек, уменьшения времени в пути и изменениями в расписании следования поездов.

Ранее КЖД обнародовала планы при поддержке правительства РФ до 2020 года полностью обновить парк пригородных электричек.

Но планы по развитию железнодорожного сообщения в Крыму упираются в дефицит подвижного состава, хотя средства для этого есть. Так, в начале марта 2016 года правительство РФ выделило 6,8 миллиарда рублей на развитие железнодорожного транспорта в Крыму в 2016 году.

Министерство транспорта и ФГУП «Крымские железные дороги» планируют решить задачу нехватки электропоездов за счет поставок электропоездов Desiro концерна Siemens AG. В России эти поезда известны как проект Desiro Rus или "Ласточка" и поставляются совместным предприятием концерна Siemens AG и группы Синара. Недавно состоялась встреча, на которой обсуждались вопросы поставок электропоездов. Немецкий концерн вместе с партнерами из России готов поставить и локомотивы.

Потребность Крыма в поездах и локомотивах серьезно возрастет с запуском моста через Керченский пролив. За сооружение железнодорожных подходов и колеи отвечает компания ООО «Стройгазмонтаж», которая занимается строительством моста через пролив. Согласно распоряжению правительства РФ, «Стройгазмонтаж» должна построить по Керченскому мосту двухколейную железную дорогу длиной 18 километров. Эксплуатация железнодорожных путей в тестовом режиме должна начаться с 1 августа 2019 года. Планируется, что с 1 декабря 2019-го движение поездов по Керченскому мосту пойдет по графику.

Дмитрий ЕРОХИН

//Наши партнеры