Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Нахлупин и дороги

01-08-2017 12:52 [ «АН-Крым» ]

Нахлупин и дороги

Вице-премьер Крыма Виталий НАХЛУПИН отчитался о проделанной за полгода работе в дорожно-строительной сфере, рассказал о выделяемых на эти цели деньгах и безопасности на дорогах.

Эшелон мусора и снижение смертности

На обслуживание дорог в республике в этом году было выделено 1 миллиард 800 миллионов рублей. Работы включают в себя ямочный ремонт, подрезку, содержание барьерной части, обочин, покос травы, а также выполнение противогололедных мероприятий.

За полгода были проведены работы по ликвидации разрушений и деформации дорожного покрытия (ямочный ремонт) на 489 тысячах квадратных метрах, а с придорожной части был вывезен, по его словам, «целый эшелон» мусора – больше двух с половиной кубометров. Основные работы по уборке велись перед началом курортного сезона – в марте-апреле. В свою очередь начальник службы автодорог Крыма Алексей САФРОНОВ озвучил уже потраченную на эти цели сумму – 800 миллионов рублей.

Приводя статистику дорожно-транспортных происшествий в Крыму, НАХЛУПИН заметил, что количество ДТП и число погибших на дорогах снизилось по сравнению с прошлым годом – на 10,4 и 16,7% соответственно. За шесть месяцев 2016-го было зафиксировано 1 047 аварий и 168 смертей, тогда как в этом году – 938 ДТП и гибель 140 человек. Вице-премьер отметил, что приведенные цифры являются главным показателем безопасности, при этом признал обоснованность критики по этому поводу. К примеру, ямы или некачественная разметка на дорогах – это факторы, при которых происходят дорожно-транспортные происшествия.

«Таврида» отстает

Сегодня из десятков объектов федеральной целевой программы работы почти на всех выполняются в соответствии с графиком. Исключение – трассы «Таврида» и Симферополь – Евпатория – Мирный. Последняя станет ответвлением федеральной автодороги. Вице-премьер отметил, что это «достаточно сложная дорога», на ее строительство выделено около 10 миллиардов рублей, по проекту проходят общественные слушания, а документация находится в экспертизе.

С небольшим отставанием идут работы и по строительству федеральной трассы «Таврида», вторым по капиталоемкости после Керченского моста объектом (на автодорогу выделено 138,9 миллиарда рублей). Это, объясняет вице-премьер, связано со сложностью самого объекта и неопределенностью по ценовым категориям. Сегодня проект трассы, которая должна соединить Керчь с Севастополем, проходит экспертизу, срок выхода из нее – 8 августа.Еще 10 дней дается на реагирование на замечания, которые выдвинут эксперты. Однако до 20 августа от Госэкспертизы будет получен полный комплект документации.

Повод для гордости или печали

На ремонт дорог в республике тратится меньше средств, чем в Краснодарском крае. Так, на один километр дорог первой категории соседний регион тратит 2 миллиона 411 тысяч рублей, тогда как Крым – лишь 558 тысяч (23%). На километр дорог второй категории Краснодарский край тратит 884 тысяч рублей, а Крым 359 тысяч (39,8%); третьей категории – 464 тысяч и 313 тысяч (67%) соответственно. На один километр дорог четвертой категории в Краснодарском крае уходит 355 тысяч рублей, а в Крыму – 289 тысяч (81%), пятой категории – 338 и 274 тысяч рублей (81%) соответственно.

Такой анализ планируется провести по всему Южному федеральному округу. Отчет будет предоставлен главе РК, чтобы при формировании бюджета на 2018 год были аргументы. Нахлупин обратил внимание и на то, что дорожный фонд республики в 2017 году составит 4,92 миллиарда рублей, а Краснодарского края – 23,523 миллиарда.

Алина КАЛИНИЧЕНКО, «Аргументы недели – Крым»

 

//Наши партнеры