Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Мост нас не спасет. Но шанс есть

23-11-2017 09:36 [ «АН-Крым» ]

Мост нас не спасет. Но шанс есть

С приближением даты окончания строительства моста через Керченский пролив в Крыму все чаще поднимается вопрос изменения стоимости ввозимой на территорию полуострова продукции. Снизятся цены на товар или останутся прежними, обсудили эксперты и представители профильных ведомств региона.

Председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий ЦУРКИН считает, что стоимость товара, который попадает через Керченский пролив, останется практически неизменной. Он пояснил, что около 80% всей продукции доставляется грузовиками. Еще с 2014 года торговые сети и потребители строительных материалов привыкли использовать для этих целей фуры. Сегодня идеально работает и автомобильная, и железнодорожная часть Керченской переправы, однако потребители не спешат распределить транспортные потоки на железнодорожную или контейнерную составляющую.

Фуры, отметил ЦУРКИН, являются быстрым, но не самым дешевым видом транспорта. Например, средняя стоимость доставки продуктов в грузовом автомобиле из Москвы в Симферополь составляет 150 тысяч рублей, тогда как в обратном направлении – около 50 тысяч. Такая разница в цене связана с тем, что производимых в Крыму товаров просто не хватает на то количество транспорта, который привозит груз на полуостров, поэтому многие перевозчики уезжают «пустыми». Многие закладывают коммерческие риски в стоимость доставки. 

Чтобы повлиять на цены после открытия движения по Керченскому мосту, в Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов республики предлагают всем представителям доставки грузов объединиться. Перераспределение потоков на грузовые и контейнерные перевозки позволит создать дефицит для автомобильных перевозчиков.

«Как только грузов для автомобильных перевозчиков будет меньше, как только другие перевозчики смогут себе позволить перевезти эти грузы, в рамках дефицита грузов в Крым прогнозируется падение цены», – выразил мнение ЦУРКИН.

В свою очередь заместитель министра промышленной политики Крыма Ян ЛАТЫШЕВ заявил, что через некоторое время после открытия Керченского моста цены на продукты таки начнут снижаться.

Он подтвердил, что сегодня существует диспропорция между количеством завозимых и вывозимых из республики грузов, поэтому доставка в Крым обходится в полтора-два раза дороже. А эту диспропорцию фактически оплачивает розничный покупатель, так как стоимость доставки влияет на итоговую цену товара.

«Мы далеки от мысли, что введение в эксплуатацию моста в один момент позволит снизить цену. При этом мост – фактор, положительно влияющий на конкурентную среду и играющий на понижение цен», – считает ЛАТЫШЕВ.

Ситуация со стоимостью ввозимых товаров будет постепенно выравниваться. Замглавы Минпрома отметил, что с приближением момента открытия движения по мосту в ведомство обращается все больше предприятий с материковой части России, высказывающих желание начать работу на территории полуострова.

«Причем люди говорят о предприятиях, которые будут удовлетворять внутренний спрос, крымский, и собираются работать на вывоз товара на материковую часть. А это дополнительные грузоперевозки в обратную сторону», – отметил он.

Кроме того, с созданием новых предприятий в республике появятся дополнительные рабочие места и повысится конкуренция на рынке труда, что должно привести к росту заработной платы.

«В результате мы ожидаем, что начало работы Крымского моста приведет к снижению цен за счет рыночных механизмов», – заявил замминистра.

ЛАТЫШЕВ уточнил, что Керченская переправа хоть и работает стабильно, но зависит от погодных условий, а перевозчики закладывают эти риски в стоимость товара. С открытием транспортного перехода риски удастся минимизировать, что тоже повлияет на снижение цен.

В итоге после запуска движения по Керченскому мосту стоимость перевозки грузов из других регионов России снизится, а из Крыма, наоборот, повысится. Таким образом будет достигнуто ценовое равновесие, считают в Минпроме.

Вероятно, этот вопрос еще станет темой официальных или личных бесед крымских чиновников, экспертов и общественности. Но о реальных переменах или их отсутствии будет известно лишь после того, как по мосту через Керченский пролив поедут автомобили, а затем и поезда.

Алина КАЛИНИЧЕНКО, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры