Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Дырявая крыша управления

25-12-2017 14:40 [ «АН-Крым» ]

Дырявая крыша управления

К концу года в разных ведомствах Крыма принято подводить итоги работы. Жилнадзор – не исключение. Главный государственный жилищный инспектор республики проанализировала актуальные проблемы уходящего 2017-го и поделилась перспективами развития отрасли в новом, 2018-м году.

Основное направление работы Инспекции по жилищному надзору заключается в контроле над деятельностью крымских управляющих компаний. Те, кто проживает в многоквартирных домах, знакомы с этой структурой. Для остальных поясним, что управляющая компания – это юридическое лицо, созданное для управления и/или эксплуатации, технического и санитарного содержания многоэтажек на основе возмездного договора с собственниками.

Как оказалось, ситуация с этими самыми компаниями на полуострове складывается не самым лучшим образом. По словам начальника ведомства Ирины КОНДРАТЮК, лицензию на работу в Крыму получили 220 управляющих компаний, но фактически управляют многоквартирными домами сегодня 118 фирм. Из них больше половины являются муниципальными унитарными предприятиями, остальные – частные.

За каждой из таких компаний закреплены многоэтажки, в которых они ведут свою деятельность. Несмотря на то, что таких учреждений в республике более двух сотен, конкуренция в данной сфере слабая. Все потому, что среди них нет ни одной эталонной, которую можно было бы ставить в пример остальным.

«Конкуренция пока не качественная, а количественная. То есть такой вот управляющей организации, которая была бы эталонной, нет. Мы это пока держим в уме и только мечтаем», – поделилась КОНДРАТЮК.

Кроме того, на полуострове зарегистрировано 10 материковых компаний, но за ними не закреплено домов и они считаются недействующими.

И, судя по всему, уровень работы всех эти организаций оставляет желать лучшего. На нарушения в работе управляющих компаний и неудовлетворительное состояние многоквартирных домов жалуются тысячи крымчан. Например, за этот год в Инспекцию по жилищному надзору поступило около 9 тысяч обращений от населения с различными жалобами. Этот показатель превышает количество обращений в 2016 году.

«Наиболее часто люди обращаются к нам по вопросам состояния домов, чаще всего по состоянию кровли, сейчас это очень актуально. На втором месте – качество услуг управляющих организаций. На третьем – проблемы капремонта, вопросы актуализации программы капитального ремонта», — рассказала КОНДРАТЮК.

Кроме того, по ее словам, поступает достаточно много обращений, связанных с финансовыми вопросами и проведению перерасчетов из-за некачественных услуг, из-за ведения претензионной работы.

По итогам всех этих жалоб Жилнадзор провел полторы тысячи проверок качества работы управляющих компаний. Инспекторы проверили правила содержания многоквартирных домов и качество оказания услуг, пополнив тем самым бюджет на 4 миллиона рублей. Эти деньги муниципалитеты могут потратить на содержание этих же многоэтажек.

Самыми неблагополучными регионами по взаимодействию управляющих компаний с населением и органами власти являются Ялта, Симферополь и Керчь. Лучше дела обстоят в Джанкое, Нижнегорском и Раздольненском районах. Однако такой вывод сделан лишь на основе отсутствия жалоб от граждан, проживающих в этих регионах. Так что, учитывая пассивность нашего населения, еще неизвестно, какие проблемы могут быть там.

Эльмаз ТЕМЕНДАРОВА, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры