Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Бизнес как фактор национального объединения

08-02-2018 15:31 [ «АН-Крым» ]

Бизнес как фактор национального объединения

Что объединяет представителей одной национальности, кроме принадлежности к той или иной этнической группе, общей истории, языка и менталитета? Например, создание всевозможных национальных организаций, проектов и даже средств массовой информации. Особенное значение все это приобретает для немногочисленных народов, ведь от этого во многом зависит национальное самосознание каждого человека. Крымские татары, проживающие в республике и за ее пределами, имеют ярко выраженную национальную идентичность. Именно поэтому они всегда стремятся искать точки соприкосновения, какие-то общие векторы развития и т.п. Но когда таких векторов не хватает, их приходится создавать самостоятельно.

На территории полуострова есть разнообразные крымскотатарские группы и организации, объединенные по национальным, культурным или религиозным признакам. Все они направлены на развитие и популяризацию родного языка, традиций, обычаев и так далее.

Но каково было мое удивление, когда я узнала, что помимо всех вышеперечисленных форм объединения представители этого народа придумали новую. Теперь крымские татары решили объединиться вокруг бизнес-проекта Qırımlı. В переводе на русский Qırımlı имеет два значения: 1) житель или уроженец Крыма; 2)крымский татарин.

Это именно тот случай, когда название говорит само за себя. Проект удовлетворяет желание поддержать свое, крымское, родное. Данный дисконт-клуб собрал десятки поставщиков товаров и услуг, а также тысячи потребителей, нуждающихся в них. Всех объединила выгода: первые расширяют клиентскую базу, а вторые получают приятные скидки.

Что тут социального, спросите вы? А то, что крымские татары начали вступать в дисконт-клуб не столько для материальной выгоды, сколько для того, чтобы быть причастными к определенной общности людей, иметь особый статус, ощущать себя частью большого национального проекта. Поэтому такой бизнес, интегрированный в социальную сферу, служит маленький, но важной частью нацидентичности и является современным объединяющим фактором.

«Для того, чтобы выжить, нам нужно поддерживать друг друга. Это выгодно для нас всех, потому что это еще один, теперь уже экономический фактор объединения народа. Мы сейчас хватаемся за все, чтобы даже какими-то малыми делами принести большую пользу. Это серьезный посыл к нашим мелким, средним и крупным предпринимателям, чтобы они поддерживали национальные проекты. Гораздо легче разговаривать с ними о поддержке газет, журналов, праздников, концертов, благотворительных акций, если уже есть клуб, в котором они объединены», – подчеркнула журналист и общественный деятель Лиля БУДЖУРОВА.

Эльмаз ТЕМЕНДАРОВА, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры