Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Теория лучшей жизни

30-03-2018 14:20 [ «АН-Крым» ]

Теория лучшей жизни

Или что должно спасти нас от машин

С каждым днем улицы Симферополя все больше заполоняет транспорт. Растет и количество жителей Симферополя за счет приезжих. Такой резкий прирост по всем направлениям спровоцировал появление автомобильных пробок – проблемы, с которой сегодня столкнулся каждый из нас. Для ее решения местные власти выдумывают самые разные схемы. Предлагают менять направление движения на улицах, устанавливать новые светофоры и дорожные знаки. Но до сих пор в каждый час пик город замирает в километровых  пробках. И вот администрация Симферополя изобрела новое решение: разобраться с маршрутками, водители которых часто становятся главными нарушителями правил движения и провокаторами ДТП, а как следствие и пробок на дорогах.

В горадминистрации пообещали избавиться от неудобных и скрипучих автобусов марки «Эталон» и заменить их автобусами средней вместимости. «Эталоны» уже давно перестали быть эталоном общественного транспорта и припарковать их окончательно нужно для оптимизации движения в городе. Кроме того, количество транспорта на дорогах в час пик и в середине дня должно отличаться.  Еще новая оптимизация предусматривает изменение маршрутов на некоторых рейсах. Так, чтобы разгрузить проспект Кирова и улицу Севастопольскую планируется пустить автобусы по соседним улицам.

Чтобы избежать нарушений, водителям маршрутных такси запретят останавливаться по желанию пассажира. Все остановки будут производиться только в обозначенных местах. В администрации пообещали  остановки обновить или установить их там, где они должны быть расположены. В ином случае запрет на подобные действия вызовет у симферопольцев много вопросов и негодование, поскольку в спальных районах остановочные пункты порой находятся на очень большом расстоянии друг от друга. Поэтому и появляются так называемые «промежуточные остановки», сформированные местными жителями по их желанию.

Местонахождение самих остановок тоже изменится. Так, в ближайшие месяцы пропадет остановочный пункт возле Детского парка. Его перенесут за кольцо, где действует остановка Дворец пионеров. Это, по мнению властей, поможет разгрузить пробку на проспекте Кирова. Однако, водители считают, что таким образом власти спровоцируют пробку на улице Киевской, которая в часы пик и без того максимально загружена. Также, через несколько лет возле центра Детского творчества планируют вырыть подземный пешеходный переход, поскольку действующая сегодня «зебра» на Киевской тормозит движение по кольцу.

Есть еще как минимум два фактора, которые вынудят местные власти не раз перепланировать схему движения. Первое – открытие нового аэровокзального комплекса. Туда продлят шесть уже существующих маршрутов, которые сегодня идут к действующему зданию аэропорта. Также, гостям полуострова необходимо будет на чем-то добираться в город. В этой связи обсуждается вопрос создания ночных рейсов. Хотя уже долгие годы в Симферополе приземляются ночные рейсы, и все их пассажиры добираются до пункта назначения самостоятельно. Почему о необходимости ночных маршруток заговорили только сейчас – не понятно. Властям еще необходимо будет обеспечить достаточный поток транспорта из аэропорта на железнодорожный вокзал, который будет полноценно функционировать уже в 2019 году.

После запуска автомобилей по Керченскому мосту транспортный поток в Симферополе увеличится в несколько раз. В связи с этим планируется пустить дополнительные маршрутные такси вокруг города и распределить транспортные потоки, один из которых неизбежно пойдет через Симферополь. Как бороться с пробками, которые спровоцируют крымские гости, власти пока не знают. Во всяком случае не говорят.

Зато маршрутки хотят подтянуть до московских стандартов. Администрация намерена инициировать создание «Единого билета» на все виды транспорта. Такой проездной будет действовать всего час, и его можно будет использовать в маршрутном такси и троллейбусе, не оплачивая проезд при каждой пересадке. Эта практика широко распространена по всей России, но пока проездным намерены пользоваться только в Симферополе. Когда новшество воплотится в жизнь, все приезжие из соседних сел и городов будут вынуждены искать себе эти проездные. Поэтому, на данном этапе вопрос еще прорабатывается. Собственно, как и все нововведения описанные выше.

Анастасия КОШЕЛЬ, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры