Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

РНКБ подошел к краю?

16-04-2018 17:11 [ «АН-Крым» ]

РНКБ подошел к краю?

Российский национальный коммерческий банк затеял ребрендинг. Другими словами говоря, руководству банка захотелось чего-то новенького самим, вдобавок, чем-то решили потешить аудиторию. Один мой знакомый, на подобные ребрендинги говорил: «Скучно им жить стало! Сладенького захотелось».

Вообще, в среде маркетологов – людей труднообъяснимой профессии – считается, что проводить rebranding надо регулярно. Это, дескать, более точно позиционирует бренд в умах потребителей. То есть с каждым ребрендингом позиционирование происходит все точней и точней, и настройка становится настолько тонкой, что… того и гляди порвется.

Любой бренд, показывая нам свой товарный знак, как бы спрашивает: «Какой я?». И мы делаем вывод: «ты успешный» или «ты современный» или «ты креативный».

Вот и РНКБ как бы заново задал нам всем этот вопрос, и я поясню, каким я вижу его новое, сразу забегая вперед скажу «неприятное» мне лицо. Итак…

Размер букв аббревиатуры мало того, что стал меньше – они написаны каким-то не просто невыразительным, а совершенно безликим шрифтом. В написании нет характера и можно лишь уверенно говорить, сравнивая прошлое и нынешнее, что бренд сдулся. Вот есть в нем надежность? Не чувствую. А инновационность? Ее тоже нет. Может в чем-то зашифрована мультинациональность? В чем? И главное – а чего он обмельчал? Размаха у руководства что ли поубавилось?

И почему он движется к краю? Мы так приучены, что линию «прошлое-будущее» ведем слева – направо. И получается, что надпись РНКБ приближается к обрыву и, нет сомнения, что падение случится, вопрос лишь когда?. И не разлетятся ли по ветру деньги? 

Я не претендую на правильное прочтение новой маркетинговой концепции банка. Но величие замысла, если он был, вместе со мной не понял никто из моих знакомых. То есть наша фокус-группа говорит, что все движения были сделаны зря и брендменеджер запустил свою стрелу мимо цели, если цель вообще была. Однако…

Однако допускаю, что, возможно, наука позиционирования шагнула настолько далеко в нейропрограммировании, что и я со временем почувствую тягу именно к этому банковскому учреждению. И вместо того, чтобы презрительно похохотывая проходить мимо, занесу в него искусанные западными санкциями мои российские накопления и пойму, что деньги на ребрендинг РНКБ потратил не зря.

Б.АЗАР для «Аргументов недели – Крым»

//Наши партнеры