Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Керчь на взлете

26-04-2018 18:39 [ «АН-Крым» ]

Керчь на взлете

Встретившись с мэром Керчи – города, вне всяких сомнений чаще других упоминаемого в последнее время в новостях – интересуюсь, чувствует ли он, что именно ему, Сергею БОРОЗДИНУ, выпало быть сопричастным к грандиозному событию, о котором говорит не только вся Россия, но и возможно большая часть мира.

Сергей Вадимович, такое, наверное, раз в пятьсот лет бывает! Я имею в виду не то, что такой человек как вы мэром стали, а что мост появится. Чувствуете сопричастность с великим историческим моментом?

Это очень воодушевляет! Ведь это новые возможности. Нас ждет впереди новая и вне сомнения лучшая жизнь.  

Но о вас, к сожалению, в учебниках по истории не напишут.

Ничего страшного – я тихонько внесу свой вклад в развитие города.

Мост вот-вот откроют. Какие ожидания?

Что первые две недели будет чудовищный круговорот автотранспорта. Приедут же просто по мосту прокатиться. А ведь сразу развернуться потом не получится – до разворота нужно еще доехать. Вот и занимаемся установкой информационных стендов и сам разворот делаем более понятным.

Сколько этот ажиотаж, по-вашему, продлится?  

Думаю, недели две. Сначала поедут самые нетерпеливые – те, кто везде хотят быть первыми. И на ближайшие за открытием переправы выходные будет пик – это приедут те, кто в будние дни выбраться не смог. А после по нисходящей.

Что пишите на банерах? «Дорога валить обратно там»?

Ну, не так высокопарно, как вы предлагаете, а по-простому: «Разворот» и «Дорога на мост» (смеется – примечание автора).

Жаль, что не так. Было б весело! Но ведь и настоящий турист не за горами. И он с четырехполосного моста упрется в недостроенную «Тавриду».

В этом году будут стоянки специальные с комнатами отдыха, туалетами. То есть те, кто почувствует усталость или решит, что затор лучше переждать где-то вне машины, смогут ими воспользоваться.

Вдобавок, основной поток грузового транспорта будет идти ночью – днем его движение ограничат. А если и ночью случится пробка на трассе, то будет дана команда попридержать большегрузы в порту.

Говорят, о какой-то сверсекретной защите Крымского моста. Расскажете?

Сверхсекретная? Ну тогда конечно расскажу (смеется – примечание автора). А если серьезно, то сам мало что знаю – это не наше дело. Мы выделили земельный участок для строительства инфраструктуры для Росгвардии, которая будет охранять мост. Для участка досмотровой группы мы подводим электроэнергию, обустраиваем.

То есть «пограничный контроль» останется?

Пока останется.

И сколько будет длиться это «пока»? Почему тверянина, владимирца, туляка въезжающих, к примеру, в Московскую область не досматривают. И почему такая история с Крымом?

Потому что это Крым, где важны и транспортная безопасность, и безопасность моста. Вы ж понимаете какая сейчас политическая ситуация. Вот как только она урегулируется…

А как она урегулируется?

Ну, мы же близкие народы с украинцами, как ни крути. Поменяется там руководство, которое начнет дружить с Россией и не нужны будут эти досмотровые меры.

Расскажите, какие возможности развития даст мост городу.

В первую очередь строительство жилья. У нас сейчас квадратный метр в новостройке дороже тысяч на десять, чем в Краснодарском крае. А у нас достаточно и тех, кто готов купить недвижимость для сдачи в аренду и тех, кто готов снимать жилье.

Еще мост решит проблему трудовых ресурсов – предприятиям уже сейчас нужны рабочие руки. И поэтому те, кто живет на материке в стокилометровой зоне, это наш потенциал.

А с другой стороны и керчане сразу станут потенциалом для материка. И будет краснодарский край кишеть «керченскими таджиками».

Будем работать над экономической привлекательностью нашего региона. Очень сильно будем над этим работать. К счастью, у нас есть предприятия, которые не просто на плаву, а имеют очень хороший потенциал, имеют заказы на несколько лет вперед и им нужны как неквалифицированные рабочие, так и специалисты.

А еще выяснилось, что в Керчи остаются жить дальше те, кто приехал на трудовую вахту и их семьи остаются вместе с ними. У нас в детской спортивной школе несколько лет назад едва насчитывалось 150 занимающихся, а сейчас 900!

Ого! Откуда взялись эти дети?

Это те дети, которые вместе с родителями переехали в Керчь. Взрослые – работать: мост, трасса. Дети с ними. На долгое строительство ведь многие приезжают семьями. И из разговоров с ними выяснилось, что никуда они уезжать из Керчи не собираются. Они полюбили город. Им понравился климат.

Они нашли город мечты и хотят тут жить?

Именно так.

То есть можно сказать, что Керчь – самый быстро прирастающий населением город Крыма?

Да у нас только свои, местные, дали прирост в 2,6 раза в 2017 году! Поэтому смело можно так утверждать.

Хорошая демография без хорошей экономической ситуации вещь опасная. А мы по уши в санкциях.

На санкции ведь как посмотреть…

Как вы предлагаете на них посмотреть?

Мы видим, что капитал частично возвращается в страну…

А из чего мы, а точнее вы, это видим?

По инвесторам вижу. Наши, российские люди, которые вели бизнес там, сейчас перебираются сюда. К примеру, один из них, занимающийся строительством яхт в Голландии, перевозит к нам свое производство. Он больше экономических санкций боится попасть в очередной санкционный список и потерять там все.

Одним словом, патриот?

Стопроцентный патриот.

И он, россиянин, живущий в Голландии, считает, что керчане испытывают недостаток в яхтах?

Он умеет их продавать по всему миру. Яхты – это штучный товар.

Но продавать яхты made in Holland и made in Crimea не одно и тоже.

Тут не нам его учить. Вдобавок, в Керчи есть и квалифицированные специалисты, и налоговые послабления.

И он ничего не боится?

Более всего любой инвестор боится коррупции, непонимания и неопределенности. А у нас все просто и прозрачно – договоры подписываем напрямую, безо всяких посредников. И пока не будет у него в законном пользовании участка земли и подписанного инвестиционного соглашения, то никакого предварительного вложения денег мы от него не просим. Это мы гарантируем. Сегодня встречался с вьетнамцами. Из Вьетнама приехали. Хотят построить большую обувную фабрику. Параллельно хотят построить гостиницу и супермаркет.

Им то же понравился климат, и они полюбили город?

Им понравилось, что переправа рядом – то есть небольшие будут транспортные издержки. И что Крым, это свободная экономическая зона, и что всего 150 километров до распределительных складов Краснодарского края, откуда товар поставляется не только по России. Вот они Керчь и полюбили (смеется – примечание автора). Главное – чтобы полюбили надолго.

Бизнесменам у нас раздолье – два моря, порты, мост автомобильный, мост железнодорожный, мягкий климат. Отличная дислокация! Вдобавок аэропорт.

Что, уже летаете?

Керченский аэропорт внесли в лоции – то есть он будет указан в аэронавигационных картах, как сертифицированная специализированная точка приема маломерных воздушных судов.

То есть теперь о вас знает вся летающая Россия?

Абсолютно точно! Мы уже до 10 вертолетов в неделю принимаем. В планах дозаправка и техническое обслуживание авиатехники. Пока зарабатываем только на парковке.

Это кроме повышения статусности в чем еще перспективно?

Сейчас возможность не только приехать, но и прилететь прямо в город, это норма. А у нас аэропорт был и глупо было его не восстановить. Не для рейсовых перевозок, что затратно, а для санитарной авиации, для туристических и деловых перелетов малым транспортом.

То есть к вам, к мэру, прилетают на переговоры?

Не обязательно ко мне и вообще не обязательно что в мэрию. Прилетают и к деловым партнерам.

А к вам прилетают?

Да.     

С какой суммы планируется сделка, на переговоры о которой партнеры прилетают?

Для ответа на этот вопрос у меня пока недостаточно статистических данных. Но однозначно – это крупный бизнес. И в скором времени, уверен, Керчь будет не только наземными, но и воздушными воротами Крыма. И попав через эти ворота на полуостров, турист должен будет увидеть обновленную Керчь.

Обновленную старую Керчь или новый город?

И обновленную старую и новые микрорайоны. Керчь ведь самый древний город России. Святоапостольский город. Город на стыке двух морей. Город – жемчужина в короне России. Но при этом современный проект «умный город» мы тоже намерены реализовать. А это и безопасность дорог, и экология, и экономика, и правопорядок.

Видеокамеры, небось хотите везде понавешать?

Очень хочу. И не со зла, хотя вандалы бесят, а, чтобы вернуть нам тут культуру, которой мы славились. А тут без принуждения к порядку выяснилось, что изменить людей никак не получится.

Алексей САЛОВ, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры