Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Модный приговор: крымчан оставят без обновок?

15-04-2014 17:38 [ «АН-Крым» ]

Модный приговор: крымчан оставят без обновок?

Крым покидают украинские и мировые ритейлеры одежды. В связи с этим в  торговых центрах крымской столицы количество пустующих мест выросло на 30%. Но их владельцы не отчаиваются, как известно, свято место долго пусто не бывает. Повышенный интерес к нашему региону начали проявлять российские торговые сети, особенно активны  предприниматели с юга «Большой России».

В начале апреля местных модников расстроило известие о том, что испанский ритейлер Inditex (бренды Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear, Massimo Dutti и Oysho) передумал открывать в Симферополе шесть магазинов.
Также о своем уходе из Крыма сообщила компания MTI,  один из крупнейших операторов обувного ритейла в Украине (торговые марки Intertop Kids, Plato, Ecco, Geox и другие).
Приостанавливает свою деятельность в республике и крупнейшая сеть спортивных магазинов Sportmaster. Правда, сеть не намерена уходить из Крыма, она в настоящее время проходит процесс перерегистрации и откроется уже как Sportmaster Россия.

В крымских торговых центрах ситуацию с уходом ритейлеров комментируют не очень охотно, вместе с тем не скрывают, что количество вакантных мест увеличилось на 30%. Вместе с тем повышенный интерес к Крыму начали проявлять ритейлеры одежды с юга «Большой России». 

Как рассказала «Аргументам недели – Крым» PR-менеджер одного из симферопольских торговых центров, пока крупные столичные компании раздумывают идти или не идти в Крым, торговые сети южного федерального округа (Ростовская, Волгоградская области, Краснодарский край) уже вовсю ведут переговоры об аренде помещений в местных торговых центрах. «Буквально каждый день поступают звонки от компаний южного округа. Они приезжают, смотрят, но ситуация пока непонятная. Правовая база еще не отрегулирована», – рассказывает она.

Вместе с тем, российские торговые сети могут столкнуться с проблемой наличия в республике качественных торговых площадей. Например, в крымской столице действует только 2 крупных торгово-развлекательных центров нового формата – ТРЦ «Меганом» и «Южная галерея». Площадь первого составляет 45 тысяч квадратных метров, второго – 32,8 тысячи квадратных метров. Площадь остальных симферопольских ТЦ не превышает 25-30 тысячи квадратов. Понятно, что по российским аппетитам это весьма скромные размеры.

«Действительно, в Крыму существует дефицит крупноформатных региональных ТРЦ с грамотной концепцией. Но российских ритейлеров приятно удивляют наши арендные ставки. А если есть спрос, то через несколько лет объем площадей в Крыму увеличится», – считает маркетолог симферопольского ТЦ.

В общем, пока торговые центры, а вместе с ними и все модники, замерли в ожидании новых клиентов и новых коллекций.

Непонятной остается ситуация и с поставками в Крым одежды и обуви низкого и среднего ценового сегмента. Как известно, большинство торговцев местных рынков везли свой товар из Одессы. Теперь же из-за ситуации в стране и в связи с транспортными сложностями, многие из них не могут ездить за покупками в Украину.

«Сейчас распродаю остатки одежды. А что потом буду делать, не знаю. Везти одежду из Турции невыгодно, из-за роста курса доллара, она будет очень дорогой. Ну, кто на рынке будет покупать платье за 1 тысячу гривен?», – говорит хозяйка точки на Центральном рынке Симферополя. Но женщина не расстраивается и уже подумывает о возможности поставок вещей из Москвы.  

Юлия СУКОНКИНА, «Аргументы недели – Крым» 

 

//Наши партнеры