Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Куда обращаться по вопросам гарантии качества потребительских товаров?

12-05-2014 23:59 [ «АН-Крым» ]

Многие потребители при покупке и последующей эксплуатации какого-либо товара зачастую сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие продавца  в месте продажи товара  или получение отказа при обращении к продавцу или производителю в случае обнаружения недостатков. В данной статье мы попробуем кратко разъяснить, что делать в подобных ситуациях и к кому можно обращаться.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки;

- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Указанные требования могут быть предъявлены потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, или, проще говоря, сервисному центру, который действует на основании договора с производителем товаров и уполномочен им на осуществление гарантийного и постгарантийного обслуживания. Таким образом, если по каким-либо причинам обращение с данными требованиями к продавцу оказалось невозможным, потребитель может обратиться с ними в сервисный центр изготовителя товаров.

Требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом или изготовителем товаров в добровольном порядке. В случае, если изготовитель или продавец товара отказываются от добровольного удовлетворения предъявленных к ним требований, потребитель может обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд. При этом, Законом о защите прав потребителей предусмотрен ряд дополнительных мер, направленных на защиту интересов потребителя, например, потребитель может по своему желанию определить тот суд, в который он будет обращаться (по своему местонахождению, местонахождению ответчика, месту исполнения договора), нет необходимости в оплате гос. пошлины в соответствии со ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации. Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Также у потребителя есть возможность потребовать выплаты ему морального вреда, причиненного незаконным отказом в удовлетворении его требований.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает достаточно широкий круг прав и гарантий, направленных на защиту интересов потребителей, что, безусловно, положительно сказывается на качестве реализуемых товаров и предоставляемых услуг со стороны обслуживающих организаций.

Автор статьи: Роман РУКАВИЦИН


Контактные данные:
a.rodin@rulf-law.com
+74959540310
www.rulf-law.com
 

 

//Наши партнеры