Аргументы Недели Крым

//Общество

«Крым.Курорты.Туризм-2015». Скандал, как и предполагалось

11-03-2015 08:48 [ «АН-Крым» ]

«Крым.Курорты.Туризм-2015». Скандал, как и предполагалось

Уже на стадии организации выставки крымское министерство туризма дистанцировалось от нее, притом, сделало это публично, на своем сайте, в чем многие усмотрели сигнал – «Участвовать в этом не надо». Торгово-промышленная палата – организатор «Крым.Курорты.Туризм-2015» – видела в этом явное противодействие и недоумевала, почему событие, направленное на развитие туристического бизнеса в Крыму так встречено в профильном министерстве.

осле выставки в некоторых СМИ появился материал, под таким вот заголовком:

На провальной выставке не получилось даже приличного скандала

Туристическая выставка-ярмарка в Ялте более 20 лет начинала обратный отчет времени подготовки к курортному сезону. В этом году «Крым.Курорты.Туризм», еще на этапе подготовки ознаменовавшаяся вялым скандалом с владельцами самого бренда, за три дня своей работы превзошла все самые смелые ожидания недоброжелателей. Пожалуй, если бы некто захотел испортить начало сезона и значительно усложнить жизнь всем представителям туристской сферы Крыма, лучше, чем организаторы «Крым.Курорты.Туризм-2015», он бы не справился.

Вместо министерства курортов Крыма, профильного комитета Госсовета Крыма в этом году организацию по не очень ясным причинам взяли на себя претендующие на статус посредников между властью и бизнесом организации: торгово-промышленная палата, один из ее комитетов и «Крымский центр развития туризма». Смена статуса с «международной» на «всероссийскую», плата за использование раскрученного бренда выставки частному предприятию, занимающемуся питанием военнослужащих Украины, отсутствие среди организаторов официальных структур отпугнули многих потенциальных участников изначально. Уже на самой выставке среди заявленных 160 компаний, обслуживающих туристическую отрасль Крыма, не было транспортных компаний, которые отказались и просто приехать, и поучаствовать в создании «дорожной карты» под эгидой ТПП. Не было среди экспонатов признанных флагманов отельной и санаторной индустрии, крупных крымских и российских турфирм.

Новый формат мероприятия, о котором говорили организаторы, «бизнес для бизнеса», тоже не оправдал ожиданий участников. Как анонсировала Мария МАЛЬГИНА, председатель комитета по курортно-туристической и выставочной деятельности торгово-промышленной палаты РК, был сделан «упор на полезность мероприятий», а потому в программу включили большое количество семинаров по юриспруденции, кадровым вопросам и эвент-обслуживанию. Посетившие их отмечали после в соцсетях — семинары «ни о чем». Возможно, дело в том, что традиционно представители турбизнеса на выставках подобного масштаба ожидают не лекций, а реальных действий: переговоров, новых контактов, заключения договоров на будущий сезон.

Безусловной интригой туристской выставки-2015 стал состав участников. И не только потому, что обновился за счет отсутствовавших крупных крымских отелей и санаториев. Украсили происходившее эвент-агентства и фотографы, а изюминкой стал стенд «Ночных волков». Байкерская тусовка, вероятно, имеет непосредственное отношение к курортному Крыму в его нынешнем состоянии. С другой стороны, по словам той же Марии МАЛЬГИНОЙ, мотоклуб взял на себя организацию традиционного «вечернего мероприятия» выставки.

Некоторое недоумение у гостей выставки «Крым. Курорты. Туризм-2015» вызвало участие  в мероприятии организации «Чистый берег». Общественная инициатива по сносу строений, заборов на пляже и со своеобразным отношением к частной собственности  — странное соседство для  бизнеса, не один год отстраивающего свои непростые отношения с властью, обществом и, главное, клиентами.

Официально туристский форум не посетил ни один представитель органов власти. На фоне весомых результатов двух последних по времени туристических выставок («Крым.Курорты. Туризм. Перезагрузка» в прошлом марте и осенний туристский форум в Севастополе) полное игнорирование этого мероприятия второй стороной туристического процесса в Крыму — властью, оставило бизнес наедине с многочисленными вопросами о том, как работать в будущем сезоне. Вряд ли этого добивались организаторы «Крым.Курорты.Туризм-2015», но факт остается фактом: Торгово-промышленной палате Крыма предстоит серьезная работа над ошибками и поиски взаимопонимания со всеми, кто работает у туристской сфере республики.

В кулуарах участники и посетители выставки сошлись на том, что претенциозное название  форума «Москва-Крым-Севастополь. К процветанию в единстве», в рамках которого проводилась выставка, и масштабные заявленные проекты по итогам выставки остались громкими словами. Без системной поддержки туристской сферы на уровне профильных министерств и ведомств Крыма, без диалога между властью и бизнесом, без совместных усилий в развитии курортной сферы у Крыма практически нет шансов хотя бы сохранить свою привлекательность для туристов. А любая выставка, пусть и с раскрученным на государственном уровне за 23 года брендом, останется всего лишь поводом для встреч участников рынка.

За комментарием «Аргументы недели – Крым» обратились к организатору выставки Марии МАЛЬГИНОЙ.        

Сколько людей, столько и мнений. В одном согласна с автором статьи – профильное министерство сделало все, для того чтобы сорвать мероприятие. Думаю, что и появление такого взгляда на успешность или не успешность проведения выставки, это звенья одной цепи. Свою точку зрения я высказала на пресс-конференции, «собаки лают – караван идет». Давайте перестанем создавать «жареные новости», а займемся работой по подготовке  Крыма к сезону.

Вообще в статье не совсем прослеживается основная мысль, которую автор старается передать читателям.  Перечислив некоторые причины якобы неудавшейся выставки, без фактов и ссылок на фамилии участников или компании, которые они представляют, он же в конце и говорит «Без системной поддержки туристской сферы на уровне профильных министерств и ведомств Крыма, без диалога между властью и бизнесом, без совместных усилий в развитии курортной сферы у Крыма практически нет шансов хотя бы сохранить свою привлекательность для туристов». Но ведь именно к этому и призывали организаторы выставки, приняв обращение от участников к власть имущим. Для турбизнеса Крыма, несомненно, важна поддержка власти, но еще более важна  коммерческая составляющая. Именно для этого и собрались на выставке представители рекреационной отрасли Крыма и России, чтобы обсудить дальнейшие вопросы сотрудничества.

Да мы приглашали на Форум представителей власти, которые не нашли возможностей встретиться с крымским и российским турбизнесом и проявить уважение к приезжим гостям с материка. Но это не было нашей целью.

По мнению автора «любая выставка, пусть и с раскрученным на государственном уровне за 23 года брендом, останется всего лишь поводом для встреч участников рынка». Что значит всего лишь? Целью Форума как раз и была встреча на крымской земле российских туроператоров и представителей средств размещения, а так же представителей HoReCa* и обсуждение ими перспектив развития сезона.

Что касается изложения фактов, я сожалею о том, что некоторые журналисты позволяют себе в публикациях заменять фактический материал, собственной эмоциональной оценкой восприятия происходящего. Считаю, что информация «услышанная в кулуарах» не может опровергнуть истинное положение дел. В частности, приведу названия тех крупных компаний, которых, по мнению автора, не было на выставке: туристические компания «Море Тревел» и «Невские огни» из Санкт-Петербурга, «Мультитур», «Алеан», «Бест Тур», «Дельфин» из города Москва. Еще один искаженный факт – это якобы отсутствие транспортных компаний. Перед козырьком отеля были представлены новенькие автобусы, с которыми на наш туристический рынок заходит ростовская компания «Трэк логистик», а участники информационного тура перемещались по Крыму на автобусах нового туроператора «Море Тревел». На мой взгляд, полезность мероприятия определяет то, что 23 экспонента прошедшего мероприятия уже подали заявки на участие в Форуме «РосКрымИнвест», которое ТПП Крыма будет проводить в июне 2015 года. Что касается нас как организаторов, то мы считает что после любого проводимого мероприятия надо делать «работу над ошибками», что и будет проделано нами в ближайшее время.

*HoReCa (рус. Хо́ре́ка́) — термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства).