11 июля 2018, 16:50
Кто душит малую авиацию Крыма

Чтобы ответить на этот вопрос, мы встретились с Андреем ЕЛЕЦКИМ, председателем МО РО ДОСААФ России РК «Воздухоплавательный комплекс «Узын-Сырт, гора Клементьева».

- Андрей Георгиевич, с чего началось увлечение небом?

- Все началось в 2010 году. Тогда я объединил феодосийских людей, уважаемых людей и был одним из организаторов Общественной Палаты города Феодосия и в этом же году к нам обратилась братия с горы Клементьева, конкретно ЖУКАРИН Сергей. Он поведал историю распаевки под индивидуальную застройку уникальной авиационной горы в Коктебеле и что против защитников горы выступают люди из 90-х. Мы тогда им стали помогать, думаю мы сыграли положительную роль в коллективном отстаивании авиационной горы в Крыму. И тут поехало и полетело: сразу же после этого случая в 2012 году полностью влюбился в авиацию, произошло это в Херсонской области. Наш экстрим клуб «БОМБА» на очередном экстремальном мероприятие познакомился с командой ребят, среди которых был замечательный человек, авиатор, лидер ассоциации АОН Украины Валентин ТУРЕЦКИЙ. Мы сдружились и решили устроить для себя небольшую тусовку в Коктебеле, интересы авиаторов и джиперов соединились в несоединимое. Представьте: соединить интересы радиолюбителя и копателей кладов. Не думаю что у них состоится совместный слет, а у нас состоялся. Вот в том году я и отказался от наземной техники, потянуло в неведанное для меня хобби – в авиационное движение.

Я познакомился с пилотами Украины, России, Крыма, с людьми увлеченными небом. Они присмотрелись и подумали, что у меня есть потенциал и я могу быть полезен в развитие АОН в Крыму. Целенаправленно втянули меня в это движение еще и в организационные процессы втянули, в политические процессы. Типа: «Давай Андрюха, только ты в Крыму сможешь протолкнуть застои в развитии АОН в Крыму, давай объединяй всех летающих и не летающих, пробивай это не прибыльное дело». Вот я и пошел в этом направление …

- Насколько затратное это увлечение?

- Я даже и не хочу об этом говорить. Самолеты, вертолеты требуют постоянного обслуживания, я не испытал пока все это на своей личной шкуре. Не приобрел пока такую не окупаемую дорогую игрушку. Мы безнадежно отстали. Мы сейчас в 1930 году находимся, только с интернетом. Тогда был самолет Р-5 с американским двигателем «Либерти», а сейчас Ан-2 МС с американским «Ханивелл» и начинают активно строить БРО-11М и По-2. История повторяется. От сюда у меня у самого назревает вопрос: Почему? Необходимо иметь условия для взлета, диспетчерскую службу, а это только аэродром, вы попробуйте хоть на секунду представьте себе, что только научиться летать на самолете потребует вложений примерно в размере от 1 300 000 – 1 500 000 рублей и выше. Только свидетельство пилота-любителя обойдется в сумму от 300 000 рублей. Необходимо отдать этому обучению драгоценное время.

А что это такое Государственная служба гражданской авиации, а что такое Федеральные авиационные правила, регистрация, сертификация, соблюдение единых правил для всех летательных аппаратов. Получить свидетельство эксплуатанта воздушного судна, это – ад. Не будем о грустном, все в общем из-за денег, все зависит от средств, от финансов человека. Боюсь сказать такое, но на сегодня именно так.

- Какие перспективы есть у Крыма для развития малой авиации, как спортивной, так и для перевозок?

- Спортивная составляющая сейчас с хорошим стартом. Есть положительная динамика развития. Ребята с Крымской Федерации сверхлегкой авиации России (ФЛА РФ) сделали в 2015 году хороший задел, провели спортивное мероприятие под Евпаторией на частном аэродроме «ТАБАСКО». Также ФЛА РФ были запланированы серии авиаслетов со спортивной составляющей – в том числе, чемпионат на точное приземление. Конечно, сегодня мы не можем определится, где его проводить, всё это конечно связано с трагедией на горе Клементьева, где погибли четыре человека. Сейчас там нет возможности что либо провести, такого класса мероприятия заблаговременно заявляют и начинают к ним готовится за год, а за 7-8 месяцев необходимо официально заявить о нем, иначе все может пойти не так. Многие ошибаются, особенно непонимающие чиновники говорят, что малая авиация – это для перевозок, улучшит транспортную систему в Крым, увеличится доступность и выбор того, как добраться до Крыма. Но они ошибаются. Для перевозок пассажиров нужна лицензия, коммерческие пилотские и много чего еще. Не выгодно развиваться в государстве, где существует такой подход к этой отрасли, не выгодно работать и зарабатывать здесь. Было бы выгодно давно бы летали и перевозили.

- Есть ли на полуострове готовая инфраструктура для этого? Или придется все выстраивать с нуля?

- На полуострове, по отчетам чиновников, есть инфраструктура. Но на самом деле ее вообще нет, давайте перечислим: 

* В Керчи есть? Да вроде бы есть, но аэродром там используется под отстойник больших автомобилей. Стоят там фуры и ждут очереди на паром.

* В Феодосии есть? Да вроде бы есть. Там есть Карагоз и что? Нет там ни чего. Только название ЦПС «Коктебель» гора Клементьева, закрыто в связи с трагедией. Но и когда оно было открыто там тоже ничего не было: ни заправится топливом, ни помыть руки. Элементарного звукового оповещения нет. Если кто-то попрется на взлетку, то ты его не остановишь, там от трагедий в полу шаге. Где там можно переночевать? В деревянных домиках советской постройки! Где можно принять душ, куда можно сходить в туалет? Считайте, что инфраструктуры в Феодосийском регионе для АОН нет, да и внутри самого ЦПС «Коктебель» ее нет.

* В Судаке есть? Нет! Предлагали администрации, мэру СЕРОВУ рассмотреть в районе Капсель, но им не надо...

* В Алуште есть? Нет в Алуште! Мы как-то разговаривали с пилотом который дружит и летает с бизнесменом ЛЕБЕДЕВЫМ Александром, так тот попросил, если в Крыму будут строить ВПП, чтоб учли и его интересы. Готов был вложиться.

* В Ялте есть? Нет!

* В Балаклаве и Севастополе есть? Да, есть Юхарина Балка, но там что-то не у всех получается воспользоваться услугой. Договорится.

* В Евпатории есть? Да, в Евпатории есть, там есть единственный частный аэродром, таких по комфортности в Крыму нет, все там правильно, вот у этого человека можно поинтересоваться: «как должно быть в Крыму»?

* В Бахчисарае есть? Нет. Но мы в 2014 году открыли там геоточку «Медовая», впервые в истории в бахчисарайском районе приземлилась АОН, в рамках мероприятия «КОНГРЕСС СЛЕТ 2014». Столько было радости у детей, сложно вам рассказать и передать. Там же базируется наш учредитель – пилот со своим самолетом ИВНЕНКО Владимир.

* В Симферополе есть? Да, есть аэродром «Заводское», он на двоих собственников работает. Это ГУП «Универсал Авиа» и министерство имущества Крыма. Они национализировали Авиаспортклуб «Крым». Да и по соглашению с председателем ДОСААФ России и главой Крыма должны были его передать в ДОСААФ России при Республике Крым, но до сих пор не передали, на этом процесс стал. Видимо определили застроить его. Скажу еще, что там также нет гостиниц, нет хороших комнат отдыха, нет сервиса. Ребята готовы все делать, но правительство Крыма мешает, не дает.

* В Джанкое есть? Нет, только военные, с ними надо договариваться.

* В Нижнегорском есть? Нет, но мы там открыли геоточку «П.П. ЛАССИ». Это интересное место, можно сказать приземляйся. Все будет под охраной, будешь лучшим гостем, конечно предварительно согласовав с хозяином земли, который встретит, накормит, уложит и предоставит любую услугу.

- В Крыму были грунтовые аэродромы, подходят ли они для этих целей?

- В Крыму все небольшие аэродромы грунтовые, раньше они использовались сельхозавиацией, но и для перевозки людей они подходили. Самолеты же использовались АН-2, а для них достаточно короткой ВПП.

- Что мешает развитию малой авиации на полуострове?

- Развитию АОН мешают ее руководители, они ориентированы на инвестиции, на модную болтовню. Они не могут понять, что это не прибыльно, только дурак может вложить деньги в не прибыльный проект изначально. Только люди любящие это дело могут тратить на это деньги. Не могут чиновники слушать и понимать, что малая авиация это как автомобилисты любители. Вот они ездят по дорогам и хотят двигаться по хорошим дорогам, с хорошими правилами, с хорошим доступным сервисом. Надо вдолбить руководителей Крыма в это, чтоб иметь современную инфраструктуру под малую авиацию в республике. Это престижно, ну как хорошая обувь в одежде, как хорошие часы, как хороший автомобиль.

Была возможность у республике стать первыми в России в этом направлении, можно было всей России задать темп. И политически можно было бы решить эти вопросы. Можно было бы протащить на крымском уровне программы и уже в 2016 году спрашивать с руководителей муниципалитетов и задавать им вопросы: «А у вас есть ВПП»? А они: «Нет»! А мы им: «Плохо товарищи, плохо, вы не справляетесь с программой главы республики, не хотите работать над привлечением авиатуриста в нашу республику, вы же явно саботируете. Вы не хотите чтобы к нам летели инвесторы? Плохо товарищи, плохо»!

Чиновники в открытую говорят, что нет еще человека который бы взялся за это дело и которому можно было бы доверить. Чиновники создали рабочую группу при министерстве транспорта. Но авиаторы никого из них не видели. Простой пример на базе филиала «Крымаэронавигация» проходило совещание по рассмотрению предложений и определению границ ВП класса «G» (гольф) в зоне ответственности Симферопольского РЦ ЕС ОрВД. Так вот никто из них ни разу на совещание не приходил. Появлялись раз там, где руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. НЕРАДЬКО проводил совещание по вопросу обеспечения безопасности полетов, организации обслуживания пассажиров в весенне-летний период 2016 года. Оно проходило в международном аэропорту Симферополя. Но разговор шел про увеличение пассажиропотока в аэропорт Симферополя, а не про то, что необходимо развивать АОН и ВПП под нее, и то что аэродром «Заводское» внесли в генплан Симферополя под малоэтажную застройку. Я публично на том совещание озвучил эти проблемы и лично НЕРАДЬКО вручил распечатанный генплан Симферополя, на что присутствующий на совещании министр транспорта БЕССАЛОВ Андрей Георгиевич заверил нас, что аэродром не будет застраивается, а через неделю АКСЕНОВ сказал, что уже согласовали со всеми и аэродром переносить будем. Мне не понятны все эти заявления таких публичных чиновников. Надо создавать условия для инвесторов, снять налоги на землю, обнулить их. Надо реконструировать ВПП или строить новые. Но как, если там везде огромная ставка налога. А если ты находишь новые земли, которые подходят по всем параметрам к ВПП, то наталкиваешься на сельхозназначение и конкретно на пайщиков, на основных держателей, арендаторов которые требуют большие деньги на откупные. И что дальше? Ну взял ты в аренду сельхозземлю, так на ней можно только сельхозпродукцию выращивать и все! Какая нахрен инфраструктура?

- Чем вы еще занимаетесь, кроме авиации?

- После «Крымской Весны» мне предложили пойти в ДОСААФ России на должность начальника отдела авиации, где нет аэродромов, самолетов, парашютов, вообще нет ни чего. Задачи стояли передо мной большие, практически все, что есть в уставе ДОСААФ – от спорта до военно-патриотического воспитания молодежи. Мне пришлось чиновникам Крыма расшифровывать, что такое ДОСААФ и как он переводится. Пришлось открыть авиационный учебный центр и вернуть назад в ДОСААФ инфраструктуру на горе Клементьева. Это легендарный Республиканский Дельтапланерный Клуб ДОСААФ, который увели в 2014 году со всем имуществом в ООО «ДЕЛФ», тогда и сейчас возглавляемый СИЛЕВИЧЕМ Сергеем. Но это отдельная тема, не хочу об этом, только нажил себе врагов и все.

- Какие еще есть увлечения, хобби?

- Хобби? Да я вечный ДОСААФовец. Маленький когда был, тащил из дома все, даже пассатижи, все в гараж ДОСААФ города Ельца. От отца сильно попадало. Начинал с картинга, потом мотокросс. В Крыму занялся экстремальными видами спорта. Это знаменитая Республиканская Каффаианская академии технического дизайна и технических видов спорта города Симферополь. Но авиационные мероприятия – это эксклюзив, самые, можно сказать, любимые. Они дороги мне, даже не могу объяснить почему. Это «КОНГРЕСС СЛЕТ 2015» в Коктебеле и открытие геоточки в Нижнегорске «ПП ЛАССИ», это в 2014 году в Бахчисарайском районе, в селе Тургеневка, открытие геоточки, взлетно-посадочной полосы, где впервые в истории этого региона приземлилась малая авиация России.

С 2009 года все наши мероприятия самые массовые в Крыму и в СНГ. Оценка посещаемости по данным МЧС и МВД Крыма доходила до 24 000 человек в день, автомобилей более 5 000 штук, количество представителей ТV и прессы более 100. На всех мероприятиях присутствовали волонтеры, осуществлялся сбор средств для помощи детским учреждениям.

Родился я в Липецкой области в городе Ельце. Вырос в этом же городе, учился в этом же городе, имею редкую строительную профессию «Мосты и другие искусственные сооружения». Строил площадь Руставели в Тбилиси, в Абхазии мост через реку Окуми. В Тамбове пешеходный висячий мост через реку Цна. С 1997 года в Крыму построил дом в Феодосии, родил дочь в 1999. Считаю себя настоящим крымчанином.

«Аргументы недели – Крым»

Загрузка...

Комментарии читателей

вчера, 18:59

Два года жители Симферополя гадили в долг

Предприятие «Экоград» недополучило от муниципальных управляющих компаний почти 90 миллионов рублей за два года за вывоз мусора. Об этом сегодня рассказал глава администрации города Игорь ЛУКАШЕВ.

вчера, 18:33

Предприятие Керчи наказали за неодетых монтеров

МУП «Керчьгортранс» не обеспечило своих подопечных средствами индивидуальной защиты. Например, электромонтерам, работающим с очень высоким напряжением, не была предоставлена спецодежда предприятия.

вчера, 18:11

Завтра Крым снова ожидают ливни с градом

По данным крымского главка МЧС, который ссылается на информацию республиканского гидрометцентра, в пятницу, 20 июля, в Крыму ожидаются местами сильные ливни, грозы, град, а также сильный ветер.

вчера, 17:57

Пропавшие миллиарды Севастополя дошли до суда

В Севастополе прокуратура решила проверить, как был заключен контракт на строительству канализационных очистных сооружений «Южные». Итогом проверки стало обращение в суд о возбуждении уголовного дела.

вчера, 17:41

Следком начал проверку по факту инцидента в «Тайгане»

Белогорский межрайонный следственный отдел начал проверку инцидента в сафари-парке «Тайган».  По результатам проверки будет принято процессуальное решение. Об этом сообщили в пресс-службе крымского Следкома.

вчера, 17:26

Кискин сравнил руководство Судака со шпаной

Депутат симферопольского горсовета от КПРФ прокомментировал запрет пикета против реформы пенсии членам судакского отделения компартии, назвав действия местной администрации антигосударственными.

вчера, 17:12

В Крыму предложили создать ООПТ для защиты дельфинов

Для сохранения популяции дельфинов в Черном море необходимо осуществить ряд природоохранных действий, среди которых – создание в Крыму в местах концентрации млекопитающих особо охраняемых природных территорий.

вчера, 16:58

Республике оставят только половину «Крымэнерго»

осударственное предприятие «Крымэнерго» будет реорганизовано в акционерное общество. При этом доля республики в нем составит 50%. Как сообщил АКСЕНОВ, рабочие места на предприятии сохранят.

вчера, 16:47

Севастополь – «горячая точка» для дельфинов

Наибольшее число сообщений об обнаружении дельфинов у берегов Крымского полуострова приходится на Севастополь. Этот город – своеобразная «горячая точка» для млекопитающих.

вчера, 16:23

Коммунальщики Симферополя подбирают чужие отходы

В Симферополе муниципальным компаниям пришлось вывезти с городских мусорок более 15 тысяч кубометров незаконно выброшенного мусора. Об этом сообщил заместитель главы администрации города Валерий ГУМЕНЮК.

вчера, 16:11

На Карадаге появится новый экскурсионный маршрут

В августе этого года на территории Карадагского природного заповедника планируют открыть новый экскурсионный маршрут. Она станет четвертым эколого-просветительским маршрутом, рассказал Ярослав АНДРОНЧИК.

вчера, 15:49

В Симферополе поставят мусоросортировочный завод

В крымской столице установят завод для сортировки мусора. В администрации Симферополя заявили, что он будет работать на протяжении трех лет. Об этом на пресс-конференции в Симферополе глава города Игорь ЛУКАШЕВ.

вчера, 15:41

Поклонская встала против ветра

Согласно списков, ставших доступными средствам массовой информации, ПОКЛОНСКАЯ, единственный депутат-единоросс, не согласившийся с решением о повышении пенсионного возраста.

вчера, 15:28

Укушенная львом «Тайгана» женщина была пьяна

Посетительница «Тайгана», которая участвовала в сафари по открытой территории со львами и была укушена хищником, находилась в состоянии алкогольного опьянения, чем серьезно нарушила правила парка.

вчера, 15:11

На мусорки Симферополя потратят 65 миллионов

Полное благоустройство мусорных площадок на территории Симферополя обойдется местным властям в сумму свыше 65 миллионов рублей. Об этом сегодня на пресс-конференции в Симферополе рассказал глава города Игорь ЛУКАШЕВ.

Читать дальше »»

Зубков был прав – хищники подтягиваются поближе, почувствовав кровь

Если можешь не приезжать – не приезжай, пожалуйста!

Россия и США выяснят отношения в Крыму

Леонид Слуцкий предложил провести осенью в Крыму православный молодежный форум

СМИ США обсуждают двусмысленность позиции Трампа относительно признания Крыма

Дети ЛНР получили надежду на будущее

Едущим на Ай-Петри в случае ДТП могут не оплатить страховку

Иностранное слово «квест» запретили иностранными словами

Так незаметно подкрадывается старость

А вам кушать не положено!

Равномерная пробка Крыма

Кто душит малую авиацию Крыма

Курьез на заседании правительства Крыма

Артур Айвазян: Ждем денег от Москвы

Крымчан в Крыму никто не ждет

Как выглядит сейчас старый аэропорт Симферополя

Увидим ли мы американскую делегацию в Крыму?

Пронесшиеся над Крымом самолеты за минуту нанесли ущерб экономике в 200 млн рублей

В Крыму, где ни копни… кругом воровство

Пассажиры отмечают пустоту аэропорта Крыма

Валентина Легкоступова: «Пока держимся»

Как граждане Украины работают в Крыму

Золотые трубы

«Газпром» у разбитого корыта

Крымские татары снова просят квоту во власть

Отличная идея – гонять болельщиков ЧМ через Крым!

У крымских джиперов есть одна небольшая проблемка…

В Украине может рвануть второй Чернобыль

В Алуште прошли «Российские корпоративные игры»

Шпаргалка на ЕГЭ – головняк на всю жизнь

Ещё »»
Учредитель ИД "Аргументы недели",
95011, Россия, Москва, ул. Тверская, д. 8/2 стр. 1
Общередакционные телефоны:
+7(978)78-22-799
e-mail: argument.nedeli.crimea@gmail.com
Рейтинг@Mail.ru
Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации an-crimea.ru и точного воспроизведения используемых материалов.
 

Warning: include(incStyle/style.publics.php): failed to open stream: No such file or directory in /vhosts/ancrimea/www/index.php on line 387

Warning: include(): Failed opening 'incStyle/style.publics.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/lib/php') in /vhosts/ancrimea/www/index.php on line 387