Аргументы Недели Крым

//Образование 13+

Неблагополучные родители не контролируют своих детей

18-07-2017 15:58 [ «АН-Крым» ]

Неблагополучные родители не контролируют своих детей

В рамках экспериментальной реализации программы формирования навыков информационно-психологической безопасности ребенка в симферопольских школах выяснилось, что большинство детей из неблагополучных семей не контролируются родителями в Интернете.

Об этом на пресс-конференции рассказала учитель начальных классов 1 квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» Симферополя Эльвира АМЕТОВА, передает корреспондент «Аргументов недели – Крым».

По ее словам, программа рассчитана на два этапа. На первом диагностируется уровень знаний детей об Интернете посредством анкетирования. Оно проводилось среди учащихся 3-4 классов, среднего возраста 9-10 лет.

«Существует определенная связь между поведением ребенка и уровнем контроля родителей. На первом этапе мы сделали для себя некоторые выводы, что дети из благополучных семей, в которых продуман досуг, естественно, у них все намного лучше, чем у детей, в семьях которых уделяется гораздо меньшее внимание», – сказала АМЕТОВА.

Она отметила, что дети из второй категории не контролируемы, и родители фактически не знают, на каких порталах и в каких соцсетях они зарегистрированы, а также сколько времени проводят в Интернете.

По результатам анкетирования было определено, что доступ к Интернету имеют 100% опрашиваемых, при этому чаще и дольше им пользуются мальчики: соотношение один к двум. Также выяснилось, что в благополучных семьях 80% детей находятся под контролем в Сети, а в неблагополучных – 25%.

«Чаще всего дети в благополучных семьях играют онлайн и занимаются поиском информации – 65%, а реже общаются в соцсетях. В неблагополучных семьях дети не используют Интернет для поиска информации», – рассказала АМЕТОВА.

Кроме того, по словам учителя, в рамках программы с детьми проводили занятия в игровой форме, рисовали карту страны Интернетии, чтобы понять, на каких сайтах чаще всего сидят дети.

АМЕТОВА отметила, что если родители не уделяют детям внимания, то задача учителей – защитить школьников и показать, как правильно использовать интернет-ресурсы.

«Мы детей учим, на какие порталы можно заходить, на какие нельзя, что означают аватарки, какую информацию личного характера можно выставлять, а какую – нельзя, какие сайты можно посещать, как правильно узнать, реальный человек или нет», – добавила она.

Напомним, кафедра психологии Крымского инженерно-педагогического университета разработала для общеобразовательных учреждений республики программу формирования навыков информационно-психологической безопасности ребенка. В этом учебном году она реализовывалась на нескольких экспериментальных площадках – в шести школах Симферополя (№4, 10, 3, 33, 28 и 7). В Министерстве образования, науки и молодежи готовы внедрить программу с 1 сентября этого года.

 

Уважаемые читатели! Если вы стали очевидцем интересного события, хотите сообщить нам важную новость или просто поделиться информацией – пишите нам на электронную почту argument.nedeli.crimea@gmail.com

//Наши партнеры