Аргументы Недели Крым

//Экономика 13+

Москвичи не смогли насытить крымский завод деньгами

07-12-2017 17:59 [ «АН-Крым» ]

Москвичи не смогли насытить крымский завод деньгами

Крым расторг инвестиционное соглашение с московской компанией «Энергоремонт» о развитии Феодосийского судомеханического завода. Причиной разрыва называют неисполнение партнерами условий по инвестициям и насыщению завода заказами.

В «Энергоремонте» утверждают, что руководители завода не дали оздоровить предприятие. Новым партнером ФСЗ может стать петербургское ПАО «Звезда», выполняющее техобслуживание дизельных двигателей для Минобороны.

О том, что правительство Крыма расторгло инвестсоглашение с ООО «Компания «Энергоремонт», предполагавшее инвестиции со стороны компании в ФСЗ, рассказал директор департамента судостроения Минпромторга РФ Борис КАБАКОВ. 

По данным kartoteka.ru, ФСЗ на 100% принадлежит Минпромполитики Крыма. По итогам 2016 года прибыль составила 8,5 миллиона рублей, а оборот – 18,7 миллиона. Компания «Энергоремонт» специализируется на ремонте и техобслуживании дизельных двигателей и дизель-генераторов, производстве запчастей. Компания на 100% принадлежит Сергею ШИПИЦИНУ, у которого, по данным kartoteka.ru, других активов нет.

После вхождения Крыма в состав РФ местные верфи через национализацию были распределены в управление различным компаниям с материковой России. Судостроительный завод «Море» в Феодосии был передан петербургской «Пелле» (сейчас он переходит к концерну «Калашников»), керченский «Залив» – Зеленодольскому судостроительному заводу из Татарстана. Вхождение в эти активы несет риски попадания под западные санкции, пишет «Коммерсант».

По словам главы Минпрома Крыма Андрея ВАСЮТЫ, «нужно было, чтобы «Энергоремонт» поделился с ФСЗ частью заказов», но компания не смогла этого сделать из-за «недостаточности портфеля заказов».

«Мы не отказываемся от сотрудничества, но «Энергоремонт» не будет эксклюзивным партнером», – пояснил чиновник, добавив, что московская компания должна была вложить в завод более 100 миллионов рублей, но не сделала этого.

В свою очередь, заместитель начальника производственного отдела «Энергоремонта» Елена КАМОЛИКОВА рассказала, что руководство завода не дало реализовать план оздоровления: «План написан и представлен крымским властям, но завод настаивал на погашении долгов без оздоровительных мероприятий. Были моменты, когда нас не допускали на предприятие».

ВАСЮТА утверждает, что правительство Крыма договорилось выстраивать работу ФСЗ в кооперации с петербургским ПАО «Звезда», но передавать мощности завода в аренду не будет: «Звезда» просто отдаст в Крым часть заказов. Работа, проделанная ФСЗ, будет оплачиваться по мере их выполнения.

«Мы учитываем Азово-Черноморский бассейн, Каспийское море. Есть суда, оснащенные этими двигателями и проданные, например, в Египет. Они потребуют техобслуживания», — считает ВАСЮТА. По его словам, для выхода на самоокупаемость заводу необходимы заказы на 50 миллионов рублей в год.

Гендиректор управляющей компании НПК «Звезда» Павел ПЛАВНИК сказал, что первые заказы предприятие начало передавать ФСЗ. В 2018 году, по расчетам «Звезды», объем заказов по дизельным двигателям для ЧФ составит 150 миллионов.

 

Уважаемые читатели! Если вы стали очевидцем интересного события, хотите сообщить нам важную новость или просто поделиться информацией – пишите нам на электронную почту argument.nedeli.crimea@gmail.com

//Наши партнеры