Аргументы Недели Крым

//Культура 13+

Европа заинтересовалась крымским «устричным фермером»

27-02-2015 14:16 [ «АН-Крым» ]

Европа заинтересовалась крымским «устричным фермером»

Французское издание AFP опубликовало большой материал о владельце Устрично-мидийной фермы.

После введения эмбарго Москвой в августе 2014 против стран, применивших антироссийские санкции, местный рынок лишился морепродуктов из Европы, напоминает AFP.

«Сергей КУЛИК медленно выуживает коллектор из глубины Черного моря и рассматривает его с восхищением: он наполнен крымскими устрицами, в нем надежды этого предпринимателя, который мечтает завоевать российский рынок, лишенный западноевропейских устриц из-за эмбарго Москвы», – описывает издание встречу корреспондента с предпринимателем.

AFP отмечает, что раньше производство КУЛИКА было довольно скромным, однако после присоединения Крыма к России его бизнес начал процветать. Моллюски, которые выращивает КУЛИК стали очень интересовать российских рестораторов.

«Здесь люди заказывают дегустацию за неделю, есть очередь», – радуется производитель, отвечая на многочисленные звонки из Москвы и Санкт – Петербурга.

Южное побережье Крыма было любимым местом отдыха русских царей до революции 1917года, особенно окрестности Ялты. Полуостров был также любимым направлением российской аристократии. В это время устрицы Черного моря стали так популярны, что в 1894 году в Севастополе было основано крупное устричное хозяйство. Его производительность в конце века позволяла обеспечить и российские рестораны, и многие рестораны в Европе. Но большевистская революция быстро положила конец изысканным вкусам. Сегодня Сергей КУЛИК хочет продолжить старые традиции и поставлять устриц в Россию.

«Местные виды устриц в последние годы часто подвергались атакам черноморских рапанов, поэтому Сергей выращивает разновидность тихоокеанской устрицы, молодь он покупает во Франции, вырастают они в Черном море. Он уже убедил многих местных рестораторов включить в меню устриц», – рассказывает издание.

Так, например, устрицы и другие морепродукты стали фишкой для клиентов ресторана отеля «Елена» и пользуются спросом, несмотря на цену в 580 рублей за порцию.

«Устрицы – легкая и деликатная, с выраженным морским вкусом», – анализирует шеф – повар ресторана Богдан ПАРИНОВ.

После введения эмбарго, многие московские рестораны были вынуждены искать новых поставщиков. Некоторые так и не нашли, как, например ресторан «Устричный бар», который теперь называется «Антиустричный бар» и продает гамбургеры. А у Сергея через семь месяцев с начала эмбарго выросли продажа и доходы на 50%. Чтобы повысить производительность, он купил судно. которое позволяет сортировать на месте устриц: маленькие выкидывают в море, созревших продают или подают на стол в ресторане Кулика. Зимой судно не может выйти в море из-за погоды, рабочие ныряют, чтобы собрать устриц – «адская работа», говорят они. Максимально ферма сможет дать 500 тысяч устриц и около 50 тонн мидий в год.

«Если мы достигнем этих показателей, это принесет нам миллион евро. Спрос есть, рестораны хотят их покупать, а у меня нет такого запаса», – подсчитывает КУЛИК.

//Наши партнеры