Аргументы Недели Крым

//Новости партнеров

//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Сад и огород

//Общество 13+

«Храбрый кролик» и дремучий лес кино

19-05-2015 10:27 [ «АН-Крым» ]

«Храбрый кролик» и дремучий лес кино

 

Независимая кинокомпания «Храбрый Кролик» («Brave Rabbit») приступила к съемкам нового фильма «ПЕНТАГРАММА». Это – мистический триллер, психологическая драма, основанная на реальных событиях. Все натурные и часть интерьерных съемок будут происходить в Крыму. «Пентаграмма» – уже третий фильм, который кинокомпания снимает в республике и Севастополе.

 

первой картине «Больше – Меньше» необходимо было воссоздать атмосферу Античности. Съемки проходили в Херсонесе, Балаклаве, Инкермане. Фильм вызвал большой резонанс, премьера состоялась в рамках московского международного кинофестиваля в 2013 году. Картина собрала яркие отзывы во всех крупных печатных изданиях и была показана в рамках других кинофестивалей («Другое кино», «Сталкер», «Московская премьеры», «Полный артхаус», «Неделя российского кино ТВ 1000» – фильм закрытия) по всей стране. Позже кино показали по ТВ каналам в России, Европе, США и Канаде. Фильм стал самым громким дебютом 2013 года. Многие критики, помимо оригинальной идеи, злободневности и глубоких смыслов картины, отмечали изобразительные решения. В огромной степени это случилось благодаря правильному выбору места съемок. Природа и архитектура Крыма в «Больше – Меньше» явилась не просто фоном (как это часто бывает в современных лентах «про море»). Она стала полноправным действующим лицом, двигающим сюжет.

Уже на первом проекте сложилось плодотворное сотрудничество с крымской командой единомышленников. Именно поэтому, когда встал вопрос о производстве второй ленты – «Дуэль. Пушкинъ – Лермонтовъ» продюсеры Аркадий ЯЦЕНКО и Жанна ВОРОБЬЕВА приняли решение перенести большую часть съемок в Крым и Севастополь. Перед создателями стояла непростая задача: «Дуэль» должна была не просто повторить, а развить успех «Больше – Меньше». Автор сценария и режиссер Денис БАННИКОВ настаивал на том, что съемки должны были проводиться в реальных исторических интерьерах. «Дуэль» была очень смелым замыслом. «Храбрый Кролик» отважился первым в России снять кино в жанре исторического фэнтези. Действие происходит в середине 19 века, и реальные персонажи русской истории и культуры существуют в вымышленных предлагаемых обстоятельствах. Именно поэтому любая построенная декорация сводила бы на «нет» идею фильма. Кинокомпанией удалось увлечь идеей фильма министерство культуры Крыма и руководство Воронцовского и Массандровского Дворцов. Важные сцены фильма были сняты именно там. В Балаклаве снимались эпизоды обороны Севастополя и гибели адмирала Нахимова. Большую помощь в этом оказали крымские военные реконструкторы.

«Дуэль» стала международным проектом. Съемки начинались в то время, когда Крым был территорией Украины. В проекте приняли участие легендарные актеры Евгений ЛАЗАРЕВ, который специально для съемок прилетел в Крым из Голливуда, и Арнис ЛИЦИТИС (легенда советского и прибалтийского кино). На две главные роли Лермонтова и Гончаровой были утверждены севастопольские актеры Геннадий ЯКОВЛЕВ и Светлана АГАФОШИНА. Жанна ВОРОБЬЕВА, наиболее известная по своим ролям в проектах «Шапито Шоу», «Золушка с райского острова», «Зона» и «Проклятый рай» выступила не только как продюсер, но и сыграла в паре с Еленой СОЛОВЬЕВОЙ роль светской дамы. Михаил ЭКИМЯН, работающий сейчас с европейскими компаниями, целиком написал оригинальную музыку к фильму, а Наталья ЛЕВИНА и ее мастерская придумали и изготовили специально для героев фильма исторические костюмы.

Проект получился настолько реалистичным и грандиозным, что крупные прокатные компании не верили, что он осуществлен силами независимого кинопроизводства. Да, в год 200-летия ЛЕРМОНТОВА и в год культуры в России государство не сочло нужным поучаствовать в создании картины про великих поэтов не только финансово, но даже информационно. Но фильм все сказал сам за себя. Еще до его официального выхода Госфильмофонд включил его в «Сокровищницу русского кинонаследия» и представил в Ницце и Афинах. До широкого проката в рамках специальных показов фильм увидели в Москве (открытие «Недели российского кино»), Симферополе, Саратове, Пензе (открытие фестиваля «Маскерадъ»), Гатчине, Благовещенске (фильм закрытия фестиваля «Амурская осень»), Рязани, Курске, Тольятти, Петрозаводске. Фильм уже вызвал интерес ТВ-каналов («Триколор», «ТВ 1000», «Культура», «НТВ Мир», «ТВЦ», «Первый»). Создатели планируют для фильма международную фестивальную историю в год литературы, а также показы в кинотеатрах страны. Фильм получил широкую благожелательную критику, в частности, был назван одним из ярчайших кинособытий 2014 года.

Опыт кинокомпании «Храбрый Кролик» уникален. Пожалуй, это – единственная независимая кинокомпания в России, которая с первого же фильма на большом экране сумела заявить о себе. При этом компания не имела огромных производственных и рекламных бюджетов. Ставка была сделана на блестящий драматургический материал, точную логистику и профессионализм команды. И главное слагаемое – люди вложили в каждый проект частицу своей души.

А зритель истосковался по таким фильмам. Что предлагает ему современное российское кино? Конечно, это многобюджетные пафосно-патриотические ленты, выпускаемые, как правило, к какой-либо исторической дате. Далее – фильмы, которые критики привычно называют «культовыми и знаковыми». В них обязательно должна быть показана ужасная и беспросветная жизнь в России. Для веса и убедительности создателям таких лент присваивается титул «второй Тарковский», «третий Антониони», или, на худой конец – «пятый фон Триер». И замыкает «тройку лидеров» кино, которое снято по сценариям шуток, не вошедших в КВН.

Часто в фильмах первой группы в угоду масштабу и спецэффектам страдает историческая объективность. Во второй – в угоду «протесту» страдает смысл. В третьей – в угоду кассе страдает вкус. К тому же, много подобных фильмов снимается в новодельном стиле «а-ля рюс», призванным получше продать ленту за границей. 

Все это подводит российское кино к кризису веры. Нужно пройти проверку на плагиат, а уникальность твоей работы низкая? Поможет онлайн сервис уникализации текста FiXtext.RU, который поможет за несколько минут увеличить уникальность текста до требуемого тебе уровня и твоя работа легко пройдет проверку на заимствования. Веры зрителя в происходящее на экране. Он устал видеть одну и ту же сценарную выкройку для любого жанра. Одни и те же режиссерские ходы. Да и чего греха таить – одни и те же «медийные лица».

Фильм по-настоящему оригинальный, со смелым сценарием, ярким экранным воплощением решаются снять немногие. Тем более ценно, что такие смельчаки находятся. Они снимают не «мэйнстрим» и не «андеграунд». Не «госзаказ» и не «марш оппозиции». Они снимают по-настоящему независимое русское кино. Для умного, думающего, живущего в России зрителя. Есть все основания думать, что «Пентаграмма» от «Храброго Кролика» снова удивит зрителя.

Игорь СОЛОДОВНИКОВ для «Аргументов недели – Крым»

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Новости партнеров

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Redtram

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры