Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Как обокрасть Симферополь

01-06-2017 15:29 [ «АН-Крым» ]

Как обокрасть Симферополь

Достаточно долгое время Симферополь оказывается на самом дне национального рейтинга мэров. Это отличный повод для того, чтобы задаться на первый взгляд неожиданным вопросом: как заработать миллионы из воздуха?

О схеме разводки

Один из таких способов – публикация всевозможных рейтингов. Обычному гражданину от рейтингов не жарко и не холодно. И денег с него не сорвать. А вот если вы политик, то попадаете в зону риска. Каждому политику хочется, чтобы о нем хорошо говорили. С этим желанием он борется всю свою политическую жизнь. Покажите ему тот или иной рейтинг. Да чтобы его фамилия последней была. Да текст с упоминанием его побойчее. И не старайтесь мудрствовать с содержимым. Высасывайте из пальца. Или откуда вы это обычно делаете. Но имейте терпение дождаться, когда политик созреет чтобы пожелать оказаться на первых позициях. И все! Вы миллионер!

Начинающий мошенник конечно спросит: а как сделать так, чтобы политик к рейтингу серьезно относиться начал? А то мало ли что на заборе пишут. На всех же надписях не заработать.

Ответ прост! Надо вбросить его в сеть! И все! Дальше жадные до любой информации СМИ сами разберут по деталям. И донесут до читателя, в том числе и до подвергаемого разводке лоха-политика. Испуг ужасный. Поэтому через время миллион на блюдечке с голубой каемочкой. Конечно ситуация упрощена. Но схема вполне рабочая.

Давайте разберем, что есть за штука «Национальный рейтинг» поставляемый неким ЦИК «Рейтинг»

Для начала скажу, что мне нравится название. ЦИК «Реитинг» звучит почти как «Вжик! Уноси готовенького!» С выдумкой подошли ребята. Не рога с копытами, а ЦИК.

Кто такие

Чтобы понять алгоритм формирования «Национального рейтинга мэров» или «Национального рейтинга губернаторов» необходимо, для начала, разобраться с тем «кто» и «что» стоит за этим самым ЦИК «Рейтинг». Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» появился на свет в 2014 году в форме ООО, зарегистрированного в Москве в одном из офисных зданий на улице Тверской. Уставной капитал ЦИК «Рейтинг» ни много ни мало 10 тысяч рублей. По ОКВЭД данное общество с ограниченной ответственностью может заниматься рекламой, социологическими опросами, изданием книг, аудиозаписями, газетами, производством программного обеспечения и даже управлением недвижимостью. На сайте рейтинга размещен телефонный номер организации ЦИК «Рейтинг», дозвониться на который не удалось ни разу за две недели ежедневных попыток. На электронную почту представители ЦИК «Рейтинг» отвечают исключительно в тех случаях, когда им предлагают выгодное сотрудничество, либо просят какую-либо помощь за деньги.

Как работают

На другие письма, в том числе о методиках составления рейтингов, членах экспертного совета и прочих нюансах их непосредственной работы представители организации не отвечают в принципе. Вот такой вот «национальный» рейтинг исполнительной власти, выйти на контакт с которым практически нереально. Кстати о сайте рейтинга – как единственной витрине всей этой организации. Ни на одном из сервисов, позволяющих узнать на кого зарегистрирован домен «Национального рейтинга», такой информации нет. Стоит отметить, что за анонимность своего сайта необходимо приплачивать регистратору доменного имени, и, как правило, на подобное сокрытие информации о публичном сайте идут владельцы различных онлайн-казино и сетевых пирамид. Еще раз отмечу, что ЦИК «Рейтинг» – это общество с ограниченной ответственностью, которое является сугубо коммерческим предприятием, а не секретным правительственным ведомством в сфере безопасности. Более того, ООО «ЦИК «Рейтинг»», согласно своему уставу организовано и действует исключительно с целью получения прибыли, регулируется, как и все другие коммерческие компании в России и не представляет собой ничего особенного. Одно ООО торгует мобильными телефонами, другое ООО занимается мытьем окон, а ООО «ЦИК «Рейтинг»» торгует своими рейтингами и прочей генерируемой на Тверской 18/1 информацией.

На сайте «Национального рейтинга» в разделе партнеры представлены крайне авторитетные в том числе и государственные организации, среди которых фонды, университеты, союзы, палаты, газеты и журналы. Насчет последних – все понятно. СМИ любят рейтинги, причем все и сразу. Что касается университетов, союзов, фондов и общественных организаций, то заполучить их в партнеры коммерческой организации не составляет никакого труда. Для этого необходимо помочь им в организации того или иного мероприятия. Причем не обязательно деньгами. Замечу, что на официальных сайтах этих фондов, союзов и университетов нет информации о том, что они являются партнерами некого ЦИК «Рейтинг». Это к вопросу о том, кто и кем в данном случае пытается прикрыться... Так-с, после того как определилось, что «Национальный рейтинг» это всего лишь коммерческая фирма, основной целью которой является извлечение прибыли, давайте познакомимся с ее руководством.

А вот и Арсен

Генеральным директором ООО «ЦИК «Рейтинг»» является АРИСТАКЕСЯН Арсен Гарунович (Аль Рашидович).

Человек в России известный, но по случаю и в узких кругах. Как говорится с репутацией... и непростым прошлым. Помимо управления «Национальным рейтингом» Арсен АРИСТАКЕСЯН возглавляет Российскую ассоциацию по связям с общественностью.

Данная ассоциация консолидирует некоторых (далеко не всех) «пиарщиков» разной руки. Среди членов ассоциации есть как отдельные пиарщики, так и PR-компании, занимающиеся продвижением товаров и услуг, а также отдельных лиц (кандидатов в депутаты, в мэры, в губернаторы и т.д.) Иными словами, Арсен АРИСТАКЕСЯН возглавляет две организации, одна из который профессионально занимается продвижением в политических и бизнес-кругах одних персон за счет «опускания» других, предоставляя информации о всех участниках выборов в выгодном для себя и заказчика свете.

Другая организация, напротив, заявляет, что несет благое дело – беспристрастно и прозрачно обнажает все достоинства и недостатки российских мэров и губернаторов. Либо господин АРИСТАКЕСЯН в совершенстве овладел навыками сидения на двух совершенно разных стульях, либо днем он работает шерифом Ноттингемским, а по ночам превращается в Робин Гуда, составляющего «беспристрастные» рейтинги мэров и губернаторов (Здесь вся пиаровская Москва ржет в голос). Однако, давайте обратимся к тем узким кругам, где Арсена АРИСТАКЕСЯНА знают не понаслышке. Одни называют его «Пинкертоном с Тверской», другие просто жестким и беспринципным пиарщиком, а третьи знают, что руководитель ООО ЦИК «Рейтинг» готов по любому, когда дело касается «заказа» раскрутить ту или иную политическую персону. Отмыть черного кобеля добела и наоборот. Самый недавний «подвиг» господина АРИСТАКЕСЯНА – попытка связать депутата из Саха Якутии Ил ТУМЕНА с криминальными авторитетами в интересах противоборствующей Ил ТУМЕНУ элиты. Говорят, что история закончилась рядом судебных исков в отношении Арсена АРИСТАКЕСЯНА и его PR-команды.

Итак, мы немного разобрались, что это за зверь такой «Национальный рейтинг». Я даже познакомились с симпатичным и сообразительным генеральным директором ООО Арсеном АРИСТАКЕСЯНОМ.

Проследить за руками не удалось. Но давайте перейдем к тому, как составляется рейтинг в глазах «голодной» прессы на что-то претендующий. На сайте рейтинга даже есть специальный раздел, посвященный этому вопросу, где поясняется что рейтинг мэров и губернаторов проводится на основе анонимного телефонного опроса, мнения анонимных региональных экспертов и, наконец, окончательного решения экспертного совета ЦИК «Рейтинг», члены которого защищены принципами анонимности. Так что если Вы захотите узнать кто эти эксперты, то фиг Вам. А может их и нет вовсе? А может и есть. Мне, например, недавно позвонили и спросили, как погода в Симферополе. Я сказал, что плохая, потому что идет дождь. А вдруг это был звонок из ООО «ЦИК Рейтинг»? И вот теперь на основании моего репрезентативного мнения Симферополь занимает не первое место в одном из рейтингов Арсена АРИСТАКЕСЯНА?

Вот такой вот ультраанонимный национальный рейтинг пытается «впарить» (другого слова и не подберешь) нам с вами и многочисленным СМИ господин АРИСТАКЕСЯН.

Зачем он это делает

Как зачем?! Я же все в самом начале объяснил. Еще в ту пору, когда будущий «маленький гигант большого общественного мнения» был директором компании с говорящим названием «Четвертая власть», Арсен понял, что социологические опросы, новости, рейтинги и прочую информацию можно продавать не только прессе, интернет-сайтам, корпоративным клиентам. Вся суть в другом. Региональные мэры и губернаторы «ведутся» на откровенную, но качественно сваренную «туфту». А тем мэрам и губернаторам, которые не знают о «Национальном рейтинге» или не принимают его всерьез, уготованы места в арьергарде списка, как минимум до долгожданного письма с предложением блюдечка с голубой каемочкой.

А потом можно и в Рио! Там, как утверждал Остап Ибрагимович, все поголовно в белых штанах. И играют грудастые дамские оркестры. Кстати, помните, чем он закончил? В первой книге его порезал подельник. А после второй он переквалифицировался в управдомы. Может, ну его этот рейтинг, Арсен Аль Рашидович?

Иосиф РАСКОЛЬНИКОВ, «Аргументы недели – Крым»

P.S.

Уважаемый читатель может подумать, что этим материалом мы хотим понравиться главе симферопольской администрации. Спешим заверить Вас, что это не так. Дело в том, что в жизни встречаются люди еще более не однозначные, чем господин БАХАРЕВ.

//Наши партнеры