Аргументы Недели Крым

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Общество 13+

В ожидании «умного» туризма

07-06-2018 16:33 [ «АН-Крым» ]

В ожидании «умного» туризма

Если отдых в Крыму у вас до сих пор ассоциируется с фильмом «Три плюс два» – палатками, отсутствием сервиса и лишних удобств – то ваше мнение немного устарело. С наступлением высокого курортного сезона «Аргументы недели-Крым» разбирались, как технологии искусственного интеллекта и Интернета вещей (IoT) в туризме уже помогают сделать отпуск в республике более комфортным, а какие технологии еще не реализованы.

Интеллектуальный сервис

Согласно исследованию компании «Смимонитор», проанализировавшей отзывы в Интернете о внутреннем туризме, одна из главных проблем – с которой сталкивается российский турист у себя в стране – низкий уровень сервиса. Это вторая причина для жалоб после стоимости отдыха, намного превышающая по частоте остальные, в том числе сложности с дороговизной транспортного сообщения или уровнем питания.

Решить эту проблему во многом поможет использование искусственного интеллекта при взаимодействии с туристами. Например, уже сейчас во многих гостиницах виртуальные помощники помогают упростить бронирование гостиниц и билетов, но для российских туристов роботы-батлеры остаются на уровне ноу-хау, хотя их уже начали активно внедряться в некоторых зарубежных отелях.

Например, в Японии работает отелей Henn-na – один из первых, где практически весь персонал роботы с человеческим лицом. На рецепции посетителей встречают девушки-роботы, которые говорят на  четырех языка и помогают расселить гостей. Также в их обязанности входит доставка багажа в номер, уход за гардеробом постояльцев, приготовление кофе, уборка, стирка, стрижка газонов и т.д. Кроме того, всеми удобствами в отеле можно управлять с помощью телефона или планшета.

Применение «живых» роботов в гостиницах России пока не используется, но представители туристической отрасли уже стараются создать атмосферу будущего для посетителей Крыма всеми различными способами. Достаточно посмотреть на открытый в апреле новый терминал аэропорта «Симферополь», который организовал космический прием для первых пассажиров и гостей терминала. В этот день все подчеркивало футуристический характер объекта: в здании работали роботы, голограммы, прогуливались инопланетные персонажи, а отдельной точкой притяжения стал интерактивный развлекательный видео-портал, выполненный в духе панели управления космического корабля.

«Умная» безопасность

Курортные места традиционно привлекают не только туристов, но и людей, выбирающих сомнительные способы для заработка. Решить проблемы с мошенничеством на пляжах и создать должный уровень безопасности  помогут технологии IoT. В этом сезоне на некоторых пляжах Крыма появились автоматизированные камеры хранения. Достаточно сложить вещи в специализированный отсек и оплатить с помощью наличных и кредитной карты – никаких ключей или устаревших ящиков.

«Кроме того, в комплексы хранения может быть встроена функция подзарядки мобильных телефонов, что также очень актуально для курортных зон», – рассказывает Алексей ВИНОГРАДОВ, генеральный директор производителя камер хранения LockerBox.

Полностью автоматизированные системы хранения на пляжах решают задачу не только сохранности вещей, но и более простого администрирования и сокращения затрат на персонал для владельца пляжа.

На европейских пляжах подобные аппараты уже не новинка, а обычная практика. Многие камеры хранения совмещаются с предоставлением дополнительных возможностей – например, услуги душевой кабины на пляже, чтобы было где хранить вещи, пока принимаешь душ.  Популярностью пользуются не только локеры на пляжах, но и в оживленных туристических местах. Например, в центре Рима камеры хранения работают в связке с веб-сервисом, где турист заранее может забронировать ячейку под крупногабаритные вещи, заказать себе трансфер и даже воспользоваться услугами хостела.

Что касается создания безопасности с помощью систем, контролируемых различными датчиками, то здесь можно посмотреть опыт Балеарских островов в Испании, где планируется создать живую лабораторию «Интернета вещей». Региональное правительство поставило перед собой задачу развить на архипелаге сенсорную инфраструктуру, контролируемую полумиллионном различных датчиков, сведения из которых передаются на специальные  антенны с модулями IoT. По данным местного правительства, внедрение этих технологий недорогое и потребует немного электроэнергии на их функционирование, зато предложит как социальным, так и туристическим организациям большие возможности для обеспечения безопасного и комфортного пребывания на острове.

Интерактивный туризм

Безусловно, в полной мере ощутить удобство в применении мобильных технологий и виртуальных помощников можно во время путешествия по туристическим объектам и посещении фестивалей и знаковых событий. Сориентироваться в большом количестве достопримечательностей и фестивалей, проводимых в Крыму, как нельзя лучше помогли бы технологии на базе искусственного интеллекта.

Отличным примером интеграции мобильных технологий в событийный туризм можно назвать использование технологии геолакации внутри определенного пространства iBeacon во время Парада кораблей в Амстердаме (Sail Amsterdam). С помощью этой технологии и датчиков движения посетители смогли получить ценную и интересную персонализированную информацию о событиях парада. Уведомления, поступающие через мобильное приложение, рассказывали о предстоящих событиях, новостях и акциях, которые были доступны в тот момент, когда интересное событие происходило рядом с посетителем. По данным организаторов парада приложением воспользовались еще в 2015 году более 70 тысяч человек.

С прошлого года в интернет-сервисах AppStore, GooglePlay и ЯндексStore можно скачать мобильное приложение «Я. Крым – точка притяжения». Приложение уже зарекомендовало себя как неплохой помощник при планировании и во время отдыха на полуострове. В нем можно узнать о городах и достопримечательностях Крыма, узнать где лучше остановиться и поесть, а также познакомиться с афишей мероприятий, проходящих на полуострове. Пользователям также могут арендовать автомобиль, вызвать такси, проложить маршрут в любую точку республики и связаться с аэропортом, вокзалами и паромной переправой.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в этом году 37% жителей России хотели бы летом отдохнуть в Крыму, что делает его лидером в рейтинге наиболее популярных мест отдыха для россиян. И где как не здесь лучше реализовать «умные» технологии, чтобы отпуск наполнился приятными впечатлениями без лишней головной боли.

К.БУРАН для «Аргументов недели – Крым»

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Новости партнеров

//Новости ADWILE

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
//Наши партнеры