Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Море по колено: «Стройка века» обрастает технологиями

20-03-2019 13:56 [ «АН-Крым» ]

Море по колено: «Стройка века» обрастает технологиями

Крымский мост уже не так часто мелькает в новостных заголовках и все настолько привыкли к его существованию, что порой кажется, будто он открыт не год назад, а с давних пор пересекает Керченский пролив, соединяя берега полуострова с материком. Но, не смотря на некое затишье в информационном пространстве, на строительстве моста вовсю кипит жизнь. Подрядчик прокладывает железную дорогу, а всевозможные специалисты работают над усовершенствованием системы управления и устойчивости транспортного перехода.

Автомобильная часть самого протяженного в России моста была открыта в мае 2018 года – почти на полгода раньше объявленного ранее срока. Сейчас строители возводят железнодорожную линию, открытие которой запланировано на декабрь 2019 года. На данный момент половина путей – 19 километров из 38. Работы осуществляются с помощью рельсоукладчика со стороны Таманского полуострова. Предполагается, что продажа билетов на поезда откроется в сентябре.

По словам начальника управления федеральных автодорог «Тамань» Кайрата Турсунбекова, первый технологический поезд по Крымскому мосту проедет уже в августе.

Однако кроме прокладывания ж/д путей, предстоит большая работа по устройству элементов, необходимых для эксплуатации этой части: инженерные системы, системы сигнализации, блокировки, освещения. Все это планируют завершить до конца года, а к лету – закончить работу по устройству верхнего строения путей.

Турсунбеков заверил, что все работы ведутся по графику: «Железнодорожная составляющая реализуется в соответствии с производственной программой. В прошлом году в полном объеме завершена работа по устройству свайного основания и всех опор. Сегодня завершается укрупнительная сборка пролетных строений, осуществляется их подъем в проектное положение на участках».

В свою очередь заместитель начальника «СГМ-Мост» Дмитрий Кандаков рассказал о системе безопасности для будущего движения поездов. По его словам, при сильном ветре и штормах, которые присущи Керченскому проливу в осенне-зимний период, железнодорожный транспорт не сдует. Это было учтено при проектировании арок моста.

«Площадные характеристики арки действительно большие. На стадии проектирования была продувка в аэротрубе модели арок, и был выведен критерий для установки аэродинамических обтекателей: они работают по принципу крыла самолета. Никакой опасности нет: поезд не сдует», - гарантировал он.

При этом работу строителей усложняют климатические условия. Например, за прошедшую зиму мост пережил 900 часов шторма (а это целая треть зимы). Но даже тогда специалисты вели монтаж железнодорожной части. Подрядчик подчеркнул, что это никак не повлияло на график выполняемых работ.

«Мост перезимовал в штормовых условиях, но эксплуатационные службы к этому готовились, и в течение всей зимы эксплуатация проходила в штатном режиме. Дорожные метеостанции позволяют нам предугадывать изменение метеоусловий и готовить покрытие, чтобы обеспечивать бесперебойное автотранспортное сообщение», - подчеркнули в компании подрядчика.

Также при проектировании арок основное внимание уделялось возможности прохождения под ними судов. Учитывая историю судоходства через Керченский пролив, эксперты разработали оптимальные высоту и ширину арок для того, чтобы под ними прошли корабли, которые держат курс в Азовское море.

«Параметры были определены опытным путем, с учетом согласований с организациями, отвечающими за судоходства. Параметры — 35 метров на 185 метров – это те габариты, которые были необходимы. Необходимости сделать пролет выше не было, большие суда в Азовское море не ходят», - пояснил Турсунбеков.

На главном строительном участке Крымского моста – фарватерном с двумя арками – выполняется монтаж архитектурной подсветки. Работы планируется завершить в декабре. Эта работа началась в 2018 году, когда азовскую сторону автодорожной арки подсветили синим цветом. Сейчас подсветка монтируется на черноморской стороне железнодорожной арки: она будет освещена красным цветом. Белые диоды разместятся на опорах, которые держат арочные пролеты. После запуска железнодорожного движения судоходная часть моста будет «раскрашена» в цвета государственного флага РФ. Для этого предстоит проложить более 19 километров кабельных линий, а также закрепить на мостовых конструкциях свыше двух тысяч кронштейнов 18 видов и более двух тысяч энергосберегающих светодиодных светильников.

Что касается системы управления Крымским мостом, то она будет полностью защищена от вмешательства хакеров.

«Система защищена, она замкнута… Система предусматривает возможность вскрытия незаконных вмешательств. Фактов вмешательства не зафиксировано, сбоев не было», - рассказал Кайрат Турсунбеков.

В случае нештатной ситуации (поломка, ДТП или нехватка топлива) к автомобилю, который остановился на мосту, выезжает специализированный транспорт для его эвакуации. Информация об остановке транспортного средства немедленно фиксируется в ЦУПе Росавтодора.

Кроме этого, при ухудшении метеоусловий система ограничивает скорость движения на автодорожной части моста.

С момента открытия движения по автодорожной части Крымского моста по нему проехали 4,5 миллиона транспортных средств, из которых более 50 тысяч автобусов и 260 тысяч грузовых автомобилей. В курортный сезон пиковая интенсивность движения транспорта на мосту достигала 25-30 тысяч автомобилей в сутки.

За сутки пролив пересекают 7-8 тысяч транспортных средств, а среднегодовая среднесуточная интенсивность составляет порядка 15 тысяч автомобилей.

Между тем, «Банк России» выпустил в обращение памятные пятирублевые монеты из недрагоценного металла с изображением такого драгоценного Крымского моста (общая стоимость проекта составляет около 228 миллиардов рублей = почти 4 миллиарда долларов). Инициатива приурочена к пятой годовщине присоединения Крыма к РФ.

Монета имеет форму круга диаметром 2,5 сантиметра. На оборотной стороне монеты расположено рельефное изображение моста на фоне стилизованной карты Крымского полуострова и расходящихся лучей. Общий тираж монеты составил два миллиона штук.

Эльмаз ТЕМЕНДАРОВА, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры