Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Трянов: Градоначальник или безмолвный свидетель?

23-04-2019 14:57 [ «АН-Крым» ]

Трянов: Градоначальник или безмолвный свидетель?

Недавно состоялась пресс-конференция главы администрации Бахчисарая Александра Трянова, в рамках которой он пытался отвечать на вопросы прессы и местных жителей. Сложилось впечатление, что мэр в этом городе – лишь номинальная должность, так как многие важные сферы жизни Бахчисарая находятся вне его ведения.

Взяв слово первым, Трянов доложил, что за последние годы его команда очень многое сделала для Бахчисарая. В частности, организация общественных пространств, развитие дорожного строительства и другое. Плачевное состояние дорог он назвал извечной проблемной темой не только Крыма, но и России в целом.

«Придя на эту должность, я увидел, что большинство дорожного фонда было в плачевном состоянии. Дорожным строительством плотно занимаемся. Для примера, мы только в прошлом году на это потратили 150 миллионов рублей республиканских субсидий. И порядка 20 миллионов своих собственных средств из бюджета. Чтобы было понимание, это больше, чем два бюджета Бахчисарая. Я не думаю, что какой-то муниципалитет в Крыму может сказать, что потратил два своих бюджета на дорожное строительство», - с гордостью отметил глава города.

Так, в прошлом году были построены две новые дороги в 6-м и 7-м микрорайонах города. До этого там вообще не было дорог с асфальтовым покрытием. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация, чтобы продолжить строительство и закольцевать дорогу вокруг шестого микрорайона. В этом году власти планируют получить положительное заключение экспертов, а вот само строительство, скорее всего, будет продолжено в следующем.

Что касается уборки мусора на городских улицах, то наибольший успех, по словам Трянова, был достигнут в прошлом году. С помощью местного муниципального предприятия была закуплена новая мусороуборочная техника, увеличено количество контейнерных площадок. В этом же году, с приходом в Бахчисарай единого регионального оператора «Крымэкоресурсы», ситуация ухудшилась. Возникли сложности с переходом на новую систему работы с региональной компанией.

«Пока притираемся. Но мы все это решаем и совместно пытаемся прийти к тому уровню, которого достигли в прошлом году», - резюмировал мэр.

Кроме налаживания новой системы работы, уборка мусора остается проблемной в старом городе, где располагается очень плотная застройка. По нормативам необходимо соблюдать расстояние минимум в 20 метров до установки контейнерной площадки. Но на улицах старой части Бахчисарай придерживаться таких стандартов невозможно: в большинстве случаев между домами максимум два-три метра.

Еще одной проблемой в городе является общественный транспорт. Вернее, его маленькое количество и отсутствие в вечерние часы. В Бахчисарае работает всего один перевозчик, игнорирующий вечерние рейсы. А новые компании просто-напросто отказываются вести там свою деятельность.

«Мы приглашали и других перевозчиков. Но все упирается в банальную историю предпринимательства. Люди приезжают, считают и говорят: «Нам не интересно». А тот перевозчик, который работает, работает некачественно. Отказавшись от него, мы ни к кому не придем. Это тоже не вариант», - объяснил Трянов.

Единственный путь выхода из этого замкнутого круга – создание муниципального предприятия, осуществляющего общественные перевозки. По мнению властей, это прозрачный и понятный социальный путь кардинального решения проблемы. Однако осилить покупку автопарка на средства городского бюджета нереально. Поэтому местное руководство обратилось в республиканский Минтранс.

«К сожалению, мы упираемся в историю бизнеса и зарабатывания денежных средств. Хотя перевозки это в первую очередь социальный вопрос. Мы уже просчитали и направили в Минтранс заявку. За собственные средства мы тот объем транспортных средств не приобретем. Но мы понимаем, на базе какого МУПа мы это можем сделать, есть и техническая возможность обслуживания транспортных средств, их базирования», - констатировал мэр.

Из положительного местные власти отметили увеличивающийся с каждым годом поток туристов. Объясняя, почему каждый регион борется за приезжих, Трянов отметил, что это увеличение количества отдыхающих влечет за собой развитие и расширение бизнеса, что создает новые рабочие места, которые в свою очередь выливаются в различные налоги, пополняющие бюджет. Но даже этот аспект превращается в Бахчисарае в проблему: увеличение потока туристов – увеличение нагрузки на местную инфраструктуру.

«Маленький город Бахчисарай с 30 тысячами человек населения в курортный сезон увеличивается до количества, кратного населению. С каждым годом количество возрастает. Мы это видим по нагрузке на транспортную инфраструктуру, парковки, дороги», - рассказал глава бахчисарайской администрации.

При этом, по его словам, в городе не ведется подсчет количества приезжих, а выводы о ежегодном росте их количества власти делают на основании данных от предпринимателей, занимающихся бизнесом на основных точках притяжения гостей.

Та этом конкретика из уст Александра Трянова закончилась. Ответить на вопросы о ключевых социально важных местах и процессах в Бахчисарае он не смог, объясняя это тем, что данные сферы не входят в его обязанности.

Так, людям не удалось узнать о том, когда же все-таки будут достроены новые детские сады в 6-м и 7-м микрорайонах, сроки возведения которых побили все мыслимые антирекорды. Оказалось, что администрации не имеет возможности повлиять на этот процесс.

«Сроки переносились. К сожалению, мы в этой ситуации как безмолвные свидетели. Мы не заказчики и не эксплуатанты, поэтому не можем никак юридически повлиять. Естественно, мы в курсе всего, что там происходит. У меня есть заместитель, который курирует эту деятельность, составляет какие-то отчеты, но влиять на подрядчиков мы не можем. С седьмым микрорайоном сложнее, там пока нет даже понимания сроков. Хотя все изначальные сроки уже прошли. И со школой там тоже проблематика», - обнадежил жителей Трянов.

Такой же непонятной осталась ситуация с состоянием бахчисарайской автостанции. Дело в том, что само здание автовокзала и подъездные пути к нему не ремонтировались уже много лет, и случится это, видимо, не скоро, ведь это так же выходит за рамки ответственности местных властей.

«Автовокзал принадлежит ГУП «Крымавтотранс». Земельный участок находится у них в аренде. Мы бы с удовольствием походатайствовали, чтобы его отремонтировали. На самом деле, он не находится в плачевном состоянии. Жителей, наверное, волнуют подъездные пути к нему, сама площадка с натяжкой получает удовлетворительную оценку. Надеемся, что «Крымавтотранс» нас услышит», - поделился градоначальник.

Кроме того, журналистам не удалось узнать, на каком этапе находятся аварийные и реставрационные работы в одной из популярнейших достопримечательностей Бахчисарая и всего Крыма – музее заповеднике «Ханский дворец».

«Он находится в республиканской собственности. Естественно, я в курсе того, что там происходит, потому что это на территории нашего города. Но не хотелось бы комментировать действия других ведомств», - отрезал мэр.

Получается, что ни глава Бахчисарая, ни администрация не в состоянии каким-либо образом влиять на положение дел в рамках достаточно обширного слоя городской жизни. Они не вмешиваются в состояние автостанции, которая является лицом города и первой предстает перед туристами, не вникают в процессы «Ханского дворца», притягивающего толпы приезжих, а также остаются в стороне от таких важных социальных тем, как строительство детсадов в срок.

Эльмаз ТЕМЕНДАРОВА, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры