Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Почему на дорогах нет безопасности и почему камеры не помогут

01-06-2019 11:16 [ «АН-Крым» ]

Почему на дорогах нет безопасности и почему камеры не помогут

В Крыму решено установить еще 30 камер фото-видеофиксации нарушений в дополнение к уже имеющимся нескольким сотням передвижных и стационарных «глаз».

Начну сразу с вопроса «Кому это выгодно?». Водителям не выгодно – это точно. А вот государству выгодно – оно пополняет, таким образом, бюджет. Чей бюджет? Государства, конечно. Кстати, что такое «государство», кого мы к нему причисляем и почему никогда не ассоциируем его с собой? Ведь считай мы себя с государством единым целым, мы бы двумя руками голосовали «за» то, чтобы обдирать себя до последней нитки, радовались повышению цен и плакали б от счастья повышению зарплат у тех же, к примеру, депутатов Госдумы (которым всегда не хватает личных денег, чтобы сделать нас богаче). Но мы наоборот против всего этого, а значит: мы – это мы, а государство – это государство и существуем мы с ним по нашим внутренним ощущениям порознь. А вот по мнению государства мы есть неотъемлемая его часть, на которой оно крепко стоит ногами, глубоко запустив в подножный, плодородный слой корни, питающие живительным соком крону, в верхней – заподнебесной части которой – сладкими голосами щебечут райские птицы, поющие нам, что все будет хорошо, надо только немного подождать. Крона все время в заботе – она борется с ветром и все никак не может его победить и постоянно то усиливает мощность корневых насосов, то запускает новые корни-щупальца в питательную среду. Камеры, разве это не деньгососательные помпы? Вот кому из водителей хоть одна камера помогла? Никому не помогла! А теперь перейдем к безопасности.

Идеальная безопасность на дороге – это когда никто никуда не едет: и активность и аварийность нулевые. Можно ли назвать это тотальной безопасностью? Нельзя. Потому что «тотальная безопасность» - это когда все передвигаются быстро и комфортно при нулевой аварийности. Это когда дороги широкие и ровные, машины новые и надежные, а главный на дороге – человек, ради него все эти машины, дороги и безопасность с государством.

Еще есть бесконечная государственная «песня», что водители все сплошь текущие и потенциальные нарушители и поэтому запреты надо ужесточать. Но с ужесточением количество нарушителей растет – к примеру, снижая скорость движения на 10 км/ч, вы получаете 10% прироста нарушений. А так как количество нарушений увеличивается (и количество нарушителей), то, делает вывод государство, запреты надо еще ужесточать. И ситуация все ухудшается и ухудшается. И камеры помогают выявлять все большее количество нарушений.

У водителя есть внутреннее ощущение справедливого ограничения. К примеру, он видит, что скорость ограничена 10 км/ч. И он какое-то время едет, как предписано, предполагая, что не зря же здесь этот знак повесили. Во второй раз – уже зная маршрут – он поедет, как подскажет ему внутренняя справедливость и это ни в коей мере не характеризует его как потенциального нарушителя, а вот государство, несоответствующий ситуации знак здесь установившее, это потенциальный провокатор. А чего у нас так людям не верят? Ведь разреши скорость 200 там, где оптимальная 60, двести никто ехать не будет, кроме идиотов, которым одного раза хватит.

А видел ли кто-нибудь тотальную безопасность? Я не видел. Лучшая дорога Крыма «Таврида», так это сейчас тотальная опасность. Что-то изменится с полным введением ее в эксплуатацию? Изменится то, что одни опасности уйдут, но появятся новые. К примеру, высокий «отбойник» зимой и весной будет создавать тень, в которой не будет таять лед, а с двухметровой ширины асфальта под ним будет течь вода от таящего снега и замерзать вечером скользкой коркой на полосах. И тут хоть тысячу камер натыкай. А случись чего, ты через нее ни до кого не докричишься, так как, несмотря на то, что повернута она в одну сторону, но на самом деле смотрит в другую.

Б.АЗАР для «Аргументов недели – Крым»    

//Наши партнеры