Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Нужен ли крымским татарам большой открытый гласный Совет?

19-02-2020 12:33 [ «АН-Крым» ]

Нужен ли крымским татарам  большой открытый гласный Совет?

Каждый народ имеет на планете свою исконную национальную территорию. Мы, крымские татары (къырымлылар), говорим о Крыме ни как о месте проживания, а как о нашем доме. Это сокровенное чувство наши отцы и деды проносили через всю свою жизнь и завещали нам.

ак на что вообще крымскотатарский народ может надеяться на своей национальной территории?

Нам надо снять пелену, дать творческую свободу своим замороченным душам, отказаться от личных хотелок и всем вместе настойчиво добиваться исполнения в Республике Крым федеральных законов и поручений федеральных органов власти в части реабилитации крымскотатарского народа. Наши требования должны быть направлены исключительно к действующей власти. Только власть может и должна решать проблемы крымских татар, она обязана пресекать всякую вакханалию и шовинистические заявления, интриги и провокации политиканов, действия которых направлены на политическое, культурное и хозяйственное расчленение крымчан, обеспечить профессиональный подход к решению вопросов и подготовку компетентных решений и рекомендаций, отвечающих интересам людей. Мы, крымские татары, должны стать в Крымском юрте цементирующей силой, объединяющей своих соседей разных национальностей во всех вопросах, касающихся развития Крыма, его будущего.

А что мы только сегодня не совершаем, чтобы еще более углубить и обострить раздор, льстим влиятельным политикам, вновь как в недавние времена, превращаясь в итоге в разменную монету. Мы это разве не проходили? И на современном этапе уже пошел седьмой год. Конечно же новые обстоятельства, иное правовое поле, другая ментальность. Но выводы пора уже сделать, ошиблись – поправляйте, корректируйте позиции, действия с учётом сложившихся на современном этапе реалий.

В среде наших соотечественников наблюдается чуть ли не полное разочарование политикой местной власти в национальном вопросе и решении вопросов практического обустройства крымских татар. Пользуясь идеологическим разрывом внутри крымскотатарского народа немало желающих спровоцировать противостояние. Что же делать, когда народ не слышат, когда местная власть политические и национальные интересы нашего народа на исторической Родине рассматривает, соотнося нас к национальным меньшинствам, вступая в противоречие с законодательством, когда любым способом умышленно пытается переделать нас из аборигенов Крыма в пришельцев, перевирая историю возникновения крымскотатарского народа.

Жизнь подвергла наш народ сильнейшему испытанию. И сегодня, как внутренние, так и внешние «доброжелатели» своей раскольнической деятельностью, клеветой и интригами, играя на внутренних противоречиях целенаправленно ведут к отстранению нашего народа от участия в жизни Крыма, попыткам унизить достоинство народа, значение и влияние его в Крыму, погубить его единство. Мы, крымские татары, проживающие на своей исторической Родине должны сами разобраться у себя и не допустить самой малой степени опасности нашей исконной земле, мы всегда вместе находили выход из самых трудных ситуаций, уважая друг друга, и уверен, мы эти качества не растеряли.

Выше я упоминал, что еще в недалеком прошлом крымских татар использовали в своих интересах как разменную монету различные политические силы, что и сегодня продолжает иметь место. В связи с чем, к сожалению,
опять-таки приходится вспоминать классические афоризмы, смысл которых сводится к тому, что уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории.

Почему я об этом говорю? Ну, в частности, хотя бы даже потому, что у крымскотатарской общественности возникает частенько вопрос: «Что за Совет крымских татар при Главе Республики Крым Аксенове С.В.? И почему председателем этого Совета является не крымский татарин? На каком основании этот Совет себя озвучивает как представительный орган крымскотатарского народа, политический орган крымскотатарского народа?».

Надо сказать, я всегда корректно разъясняю по этому поводу, говоря, что каждый руководитель, крупные политические партии или общественные организации могут создавать при себе подобного рода органы с целью лучше изучить ситуацию и более компетентно выстраивать отношения и работу. Другое дело, что это их советы и они должны с ними работать сами, созывая их, рассматривая проблематику и вынося рекомендации и решения.

Что касается вопроса об озвучивании Советом себя, как представительный или как политический орган крымскотатарского народа – это перебор, на это он претендовать не имеет права.

Курултай мусульман Крыма – это не общенациональный съезд крымскотатарского народа. Более того, Курултай мусульман Крыма практически кулуарно провел свой форум. Повестку форума знали единицы, ведущие общественные организации отсутствовали, организаторы торопились словно быстрее реализовать чью-то тайную идею. В общем подобным образом был сформирован этот совет при Муфтии. Пусть бы так и работал.

Позже, в конце марта 2018 года, Глава Республики Крым издал свой Указ о создании не Совета крымскотатарского народа как представительного органа крымскотатарского народа, а Совета крымских татар при Главе Республики Крым, с тем же персональным составом и сам же его возглавил.

Никакой личной ненависти ни к кому не имею. Войти в состав указанного Совета было их личным решением. Им была предоставлена возможность самим сделать выбор. Они это сделали, основываясь на результатах собственных размышлений и выводов. Это их выбор.

О порядке формирования действительного представительного органа крымскотатарского народа мной давались десятки разъяснений. Но это никому из местной власти по всей видимости не нужно. Да в прочем, из числа наших соотечественников такие также имеются. Все знают, что творится, все образованные и всё понимают.

Россия светское государство. В Российской Федерации государство и религия отделены. Крымские татары ведут светский образ жизни, являясь по вероисповеданию мусульманами и соблюдая свои вековые традиции и обычаи. Религиозные объединения создаются с целью реализации свободы вероисповедания. Мне могут возразить тем, что это сделано согласно историческим особенностям и правовым традициям нашего народа, приведя пример Номана Челебиджихана, который одновременно был Муфтием. Ну, во-первых, его избрал общенациональный съезд крымскотатарского народа, в числе делегатов которого было не мало представителей духовенства, а председателем общенационального съезда крымскотатарского народа – Курултая крымскотатарского народа был избран Сабри Айвазов.

Только в случае соблюдения такого порядка можно было бы говорить о себе, как о полномочном представительном органе крымскотатарского народа. Ну, а в нашем случае – это рабочий консультативно-совещательный орган при Главе Республики Крым, в чём я не сомневаюсь и не возражаю.

Другой вопрос. А нужен ли нашему народу большой открытый гласный Совет? Ведь, можно сказать, практически все народы Российской Федерации в соответствии со своими устоявшимися традициями имеют таковые. Правильные, нужные решения рождаются только во время открытого гласного обсуждения. И такие решения оптимальны, они считались бы истинными, что особенно важно, когда они переходят в практическую плоскость. Это обеспечит единение народа, застраховать народ от ошибок и заблуждений. И я думаю, что этот вопрос уже назрел.

И ещё. Нас продолжают разделять, используя и другие методы. Причем тех, кого это устраивает, обладают всей полнотой власти в Крыму. Возьмем национальные СМИ и общественное телевидение, которые финансируются из бюджета Республики Крым. Приглашают избирательно. Для чего называется тогда телевидение общественным?

Передачи и программы большей частью не соответствуют менталитету народа, новостные материалы подаются субъективно и однобоко, редакционная политика оставляет желать лучшего. Много самовосхваления, явно просматривается его закрытость.

«Вы критикуете и поэтому нам запретили брать у Вас интервью
и приглашать на радио и телевидение» - отвечают, например, журналисты «Миллета» мне и моим коллегам по общественной деятельности, хотя многие из них с самых первых дней стояли у основ создания этой телекомпании и оказывали всяческую посильную помощь в её становлении.

Разумную власть, всегда отличает умение прислушаться к мнению общественности, стремление исправить недочеты. Игнорирование и необоснованная самоуверенность – это путь отрыва власти от реальности, что
в итоге приводит к негативным последствиям.

Вот и получается, что люди видя всю эту вакханалию, не желая быть политическим животным, через некоторое время начинают искать альтернативные законные варианты самовыражения.

Вследствие политики изоляции от республиканских информационных ресурсов и публичных площадок и появился дискуссионный клуб «Крымский диван», в котором свободно участвуют представители общественных организаций и интеллигенции, лидеры общественного мнения независимо какой национальности и какого вероисповедания они являются. В этих условиях люди решили использовать собственный потенциал и возможности совместного прозрачного обсуждения кризисной ситуации в национальном вопросе в Крыму, сложившейся за последние два года и доведения этой информации до широкой общественности и заинтересованных сторон. Исходя из того, что в социальных сетях появилась публикация, якобы компрометирующая участников «Крымского дивана», можно с уверенностью предположить, что проблемы и факты, озвучиваемые на проекте, не дают покоя кому-то из местных чиновников, отвечающих за национальную политику и информационные ресурсы, которые вместо выстраивания диалога, для травли использовали скандально известного крымского журналиста. То, что сейчас происходит в Крыму все чаще становится предметом критики со стороны разных политиков и общественных деятелей.
А не так давно положение дел на полуострове подверг критике и Президент Российской Федерации В. В. Путин. 

 

                                                                                            Ремзи ИЛЬЯСОВ

Председатель общественного движения Крыма «Миллий юрт»

//Наши партнеры