Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Похороны дело грустное? Да. Мрачное? Нет

09-09-2021 15:49 [ «АН-Крым» ]

Похороны дело грустное? Да. Мрачное? Нет

Умирать никому не хочется и это понятно – страшно. Но раз уж страхом бесконечно жив не будешь, то не думать о смерти глупо.

Наш сегодняшний собеседник пытается облагородить крымскую сферу погребений, которая, как он считает, пребывает в упадке и унынии. Насколько у него получается задуманное, Александр ГОЛЬДМАН рассказал «Аргументам недели – Крым».

Александр, Крым – это солнце, море, отдых, радость, отпуск! Как вас Крым навел на мысли о смерти?

Случайно. Увидел, как это происходит и загрустил. И подумал: «А если и меня вот так? Это же унизительно».

Но вам же уже вроде все равно будет.

А если не все равно? А если еще есть до этого дело? Кто наверняка знает? А родственникам, а близким людям в это время уж точно совсем не все равно. Им хочется, чтобы все было чинно благородно и достойно. И не только толстосумы должны иметь возможность в специализированных опрятных условиях под надзором понимающего персонала пройти свой последний путь, это должно быть нормой для всех. И если рождение человека – это праздник, то смерть – это уважение к жизни, к прожитым годам, к свершениям этого человека и к родственникам, усугублять горе которых от потери близкого человека хамством и пошлостью нельзя, недопустимо.

Что вы имеете в виду?

Я имею в виду спешку, гроб на табуреточках где-то в захолустье, отсутствие элементарных средств гигиены, неуместная музыка или плохое пение. Ну и другое подобное. Поэтому я и построил большой просторный специализированный похоронный дом в Симферополе на Караимской. Это место уважения к умершему человеку. И я уверен, что в нашем случае душа его спокойно, не тревожась наблюдает за этим, будучи уверена – о теле побеспокоятся.

Трудно было зайти в наш рынок ритуальных услуг?

Не вдаваясь в подробности, скажу – как Илону МАСКУ ввести в массовый прокат «Теслу».

И он все-таки это сделал.

Ну и я все-таки это сделал и сфера похоронных услуг – в том виде как я себе ее представляю - работает. ГУП «Ритуал», стараясь ни с кем не конфликтовать и не ссориться, тихо делает свое дело. То, что мы новички в Крыму, заставляет нас быть крайне аккуратными как в работе, так и в бухгалтерских делах, иначе конкуренты закопают мигом.

Одно время говорили, что некая крымская высокопоставленная «семья» крышует рынок ритуальных услуг в Крыму. Сталкивались?

Напрямую с заявлением «Я от Сергей Иваныча» никто не приходил, но иногда кажется, что проверяющих кто-то адресно к нам направляет раз за разом.

Закошмарить хотят? Смешно: «Прокуратура закошмарила похоронщиков».

Это вам смешно. А нам не весело.   

А они разве не понимают, что все там будем? Зачем себе портить карму? Да и не ровен час в ваши же руки и попадут.    

Человек так устроен, что ему об этом думать не хочется потому что страшно. И это нормальная защитная реакция. И всем одновременно хочется и умереть во сне от старости и знать, что с телом не поступят кое-как. Поэтому люди и начинают с определенного возраста откладывать деньги на похороны. А наше дело организовать последний путь достойно, не добавляя печали родственникам усопшего: трогательное прощание в приличном месте, современный катафалк, продуманная процедура погребения.

В мире заметна тенденция к более внимательному отношению к погребениям. Вдобавок, все хотят, чтобы о них осталась память. Ну хоть на какое-то время осталась. Не покосившийся крест и выцветшие искусственные цветы на могиле, а галерея фото или видео на современном надгробье. Понятно, что нынешние крымские кладбища не позволяют этого реализовать, но и электромобили были когда-то кажущейся несбыточной мечтой. Если мы не будем пытаться продлить память наших предков, то и нас самих коснется эта беда. А тем, кто сталкиваются со смертью ежедневно, это более очевидно, чем остальным.

И знаете, опыт показывает, что развитие чего-либо возможно лишь когда есть кто-то идущий вперед и тянущий всех вперед за собой. И вы конечно можете пошутить, что мы мол тянем всех семимильными шагами в могилу, но это не так – мы облегчаем печаль, пытаясь не усугублять для родственников и без того трагическое событие, а в будущем хотим, пока не знаем как, реализовать проект «Память о предках». Вот такие у нас планы, связанные со смертью.

 

//Наши партнеры