Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Крымчане, дураки и дороги

19-11-2016 10:10 [ «АН-Крым» ]

Крымчане, дураки и дороги

Окончания эпопеи строительства крымских дорог в Крыму ждут с большим нетерпением. Вслед за волной постоянных неудач и скандалов, бесконечных переделок, недочетов и нарушений технических процессов подрядчиками в республике, наконец, забрезжил рассвет той дивной поры, когда передвигаться по дорогам станет комфортно. По крайней мере, такое предположение можно сделать из последнего отчета директора ГУП РК «Служба технического надзора» Владимира АЛЕКСАНДРЕНКО.

Сразу два крупных инфраструктурных объекта к новому году получат свои «подарки» – Симферополь и его аэропорт. Первому подарят новую, улучшенную, расширенную, благоустроенную и заново озелененную улицу Севастопольскую. Второму – участок трассы Красноперекопск – Симферополь.

При этом переулок Гренажный около столичного парка имени Шевченко успели заасфальтировать. В этой связи остается надеяться, что по случаю главного зимнего праздника, подрядчикам не вспомнят многочисленные промахи. А если начнут, то окажется, что на подходах к аэропорту пришлось убирать 11 километров бордюрного камня и перестилать 600 метров негодного асфальта. В переулке Гренажном дважды перестилали 850 метров дорожного покрытия. А улицу Севастопольскую и вовсе должны были сдать в конце осени, а не к приходу Деда Мороза.

Появилась и надежда на безопасность. Так, печально известную дорогу Судак – Феодосия, на которой летом перевернулся пассажирский автобус и погибли 7 человек, уже оборудуют ограждениями. Там же, к началу будущего курортного сезона, обещают сделать и ремонт.

Выстроен лучше прежнего и мост в селе Болотное Джанкойского района, который обрушился весной 2015-го.

При всем этом нельзя обойтись без неудобных вопросов к крымским дорожникам. По мнению экспертов, трасса Симферополь – Керчь, в ремонт которой вложены миллионы, прослужит республике не больше 2 лет. Все от того, объясняют инженеры, что основание дороги рассчитано на тяжесть автомобилей сорокалетней давности – 10 тонн. А сегодня грузовики значительно «прибавили в весе». Зачем вкладывать огромные деньги во временную конструкцию, вопрос открытый для обсуждений. Позиция правительства, по- видимому, дотянуть до открытия трассы «Таврида» любой ценой.

Учитывая интерес самих крымчан к строительству своих же дорог, напрашивается вывод, что республика еще нескоро научится самостоятельно и без привлечения специалистов с материка латать дыры на проезжей части. Дело в том, что симферопольцы, способные работать в дорожно-строительной отрасли и имеющие для этого соответствующее образование, не заинтересованы в такой перспективе. В Службе техннадзора РК подсчитали, что в пяти столичных дорожно-строительных компаниях работает всего три симферопольца. При том, что еще два года назад глава РК Сергей АКСЕНОВ ставил задачу привлекать именно местное население к этой работе для обучения. Но в очередной раз крымчане поставили рубль выше практических знаний, навыков и умений, столь нужных отчизне в таком непростом для нее деле, как строительство дорог.

Егор ПЕТРУНИН, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры