Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Кто все же сбил Боинг над Украиной?

30-01-2017 10:19 [ «АН-Крым» ]

Кто все же сбил Боинг над Украиной?

Совет по безопасности Нидерландов (DSB) пообещал весной этого года наконец-то, после двух с половиной лет расследований катастрофы пассажирского самолета Боинг 777 в небе Украины, опубликовать свой окончательный вердикт.

И даже начать судебный процесс над виновными в этой трагедии. При этом никто из западных специалистов и журналистов уже не сомневаются в виновности России. Осталось только уточнить фамилии 100 человек, которых надо судить. И определиться в степени виновности самого В.В. Путина. Напомню, что этот самолет, принадлежащий малайзийской авиакомпании, летел из Амстердама в Куало-Лумпур и был сбит 17 июля 2014 года в воздушном пространстве восточной части Украины. Там, в это время, уже полным ходом шла война. Так называемая антитеррористическая операция, но в которой украинская армия вовсю применяла и авиацию для бомбардировки городов с мирными жителями. Защитники своего населения стали использовать против этих стервятников переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК), которые способны поражать летящие цели до высоты 5000 метров. Откуда у них взялись эти ПЗРК, даже не хочу обсуждать. Напомню только тот факт, что еще до начала этой самой АТО, в СМИ появилась информация о разграблении националистическими радикалами военных складов где-то во Львове. И там, помимо всякого другого вооружения, было похищено около 200 комплексов ПЗРК.  Я хорошо запомнил этот случай, поскольку тогда высказывал свое недоумение моим западным друзьям по поводу их молчаливой реакции. Ведь эти комплексы вышли из-под государственного контроля, и могут попасть к кому угодно. К любым бандитам и террористам. Я полагал, что все государства, имеющие хоть какое-то влияние на украинскую власть, должны были потребовать от нее возврата под свой контроль всех похищенных комплексов. А иначе буквально всем пассажирам в мире должно быть страшно летать самолетами.  Но никто ничего не потребовал. Наверное, наверняка знали куда и кому именно пошли эти ПЗРК.

Но Боинг был сбит, конечно, не таким ПЗРК, поскольку летел значительно выше его досягаемости. С земли его мог достать только зенитный комплекс «Бук». Их не было в арсенале бойцов ДНР и ЛНР. Но имелись, в различных модификациях, в украинской и в российской армии.

Мог сбить Боинг и самолет-истребитель. Многие свидетели говорили о том, что наблюдали его присутствие недалеко от Боинга. Но комиссия DSB в своем отчете сразу отвергла версию поражения самолета ракетой «воздух-воздух». И обосновывали они такое решение тем, что пробоины обшивки самолета соответствовали по своей форме формам поражающих элементов ракеты «Бук». Более того, в некоторых телах погибших даже обнаружились такие элементы.

И эту версию подхватили буквально все. Я пересмотрел в интернете множество статей на эту тему. Все они, в основном, посвящены поискам и обоснованиям места старта ракеты «Бук». Про возможность атаки с воздуха все напрочь забыли. Забыты показания свидетелей, которые видели своими глазами недалеко от Боинга небольшой самолетик, но почему-то ничего не говорили о следе от ракеты в сторону Боинга?  А этот след, если он был, не заметить невозможно. И по нему можно увидеть не только направление полета ракеты, но и откуда она стартовала. Куда-то подевались показания авиатехника Евгения Агапова, который лично провожал в полет и встречал после него этот самый СУ-25. Пилотировал самолет капитан Волошин. Вернувшись из полета без ракет «воздух-воздух», он сказал о каком-то самолете, который оказался в ненужном месте в ненужное время.  Эти полеты в день катастрофы киевские власти почему-то усиленно не признают.

Все версии воздушной атаки были исключены комиссией DSB из-за обнаруженной неопровержимой улики-поражающие элементы ракеты «Бук». Но, господа криминалисты, поражающие элементы это еще не сама ракета. Скажите пожалуйста, кто мог помешать украинским специалистам снарядить ракету «воздух-воздух» такими же поражающими элементами? Там что не осталось высококлассных специалистов, способных выполнить такую операцию? Конечно же имеются, и нашлось где взять такие элементы. Может именно поэтому образцы этих элементов у голландских следователей оказались ржавыми? Уверяю вас, что штатные поражающие элементы в ракете не могли проржаветь. Или европейские следаки не заметили этого? Или чувства собственного достоинства и чести все же позволили им пойти на сделку с совестью? Давайте вспомним, как такие же достойнейшие американские специалисты предоставили в ООН пробирку якобы с иракским веществом «массового поражения». Все поверили. И под эту фальсификацию успешно уничтожили целую страну. А тут всего-то 298 человек пассажиров и членов экипажа. А уж в технологиях таких фальсификаций западные спецы превзошли любых фокусников. Достаточно вспомнить скандал с немецкими автомобилями фирмы Фольксваген. На моменты проверки их двигателей на вредность выхлопных газов они автоматически превращались из дизелей прямо-таки в ионизаторы воздуха. Так что, при необходимости, в Европе было кому помочь украинским коллегам в такой небольшой модернизации ракеты. Хотя вряд ли. Думаю, что здесь обошлось без европейских помощников. Иначе поражающие элементы не были бы ржавыми.

И вот еще один очень странный момент. В одном из первых докладов DSB указано место подрыва ракеты «Бук» – в двух метрах от самолета. Но с этим разработчик ракеты – фирма «Алмаз-Антей» не согласилась, т.к. при такой малой дистанции подрыва плотность поражающих элементов должна быть значительно больше. То есть и пробоин в обшивке самолета должно быть на много больше. Тогда в следующем отчете DSB указал уже другую дальность – до 5 метров. А, может быть, первый раз было указано правильное удаление места взрыва от самолета, только поражающих элементов было значительно меньше в атакующей ракете. Больше не вместилось в ракету «воздух-воздух». В этом случае нечего гадать по какой именно траектории сближалась ракета с самолетом: прямолинейно или по кривой, с маневром типа «горка», иначе должна быть при взрыве снизу, или еще хитрее. Ракета типа «воздух-воздух», выпущенная СУ-25, прилетела туда, куда ее и послали, и взорвалась, как и положено такой ракете, выше самолета-цели и на удалении 2 метра. На большем расстоянии от цели ей и нельзя: слабовата по сравнению с «Буком».

Но, если с помощью, имеющихся вещдоков, за 2,5 года не удалось найти истину, то может быть следует внимательнее посмотреть: кому это было выгодно? Ведь атаковать такой самолет не мог какой-нибудь идиот-одиночка. Здесь, в любом случае, был задействован целый системный комплекс военных специалистов. И кто-то отдал им приказ, который они исполнили.

Начнем рассмотрение с анализа выгод ополченцев ДНР и ЛНР. В их распоряжении не было комплексов «Бук». На начало боевых действий таковых не было на территории Новороссии и их не захватывали ополченцы в ходе боевых действий. Значит, применив «Бук», они однозначно подставили бы Россию. Ее тут же обвинили бы в оказании прямой военной помощи ополченцам. Что, собственно, и пытаются сделать. И делали неоднократно. Достаточно вспомнить информационный шквал всех мировых СМИ об агрессии России против несчастной Грузии, когда та напала на Южную Осетию. Потом, правда, пришлось признать, что все было наоборот, но это было уже потом и не так громко. В такой подставе России ополченцы конечно не могли быть заинтересованы. Это ведь не танки, которых не известно сколько было на их территории до начала войны, или было отбито у противника в боях. Значит у ополченцев не было никакой выгоды в применении таких ракет, даже если бы они к ним попали.

ПЗРК были. И они их применяли по самолетам, осуществляющим бомбардировку их городов. Но не было случаев применения ПЗРК по мирно летящим самолетам и вертолетам. Били только по тем, которые заходили для бомбометания. Спутать бомбардировщики СУ-25, которые применяли украинские войска против ополченцев, с Боингом, летящим на высоте 10000 метров, просто невозможно. Более того, пролет этого Боинга не был единичным. По этому коридору постоянно пролетали пассажирские самолеты. И самое главное: примерно в это же время по этому коридору мог пролетать самолет В.В.Путина. Таким образом, никак не просматривается заинтересованность ополченцев в таком безумие.

Теперь рассмотрим выгоды России. Зачем Россия могла устроить такую провокацию? Чтобы показать всему миру террористическое лицо бандеровской власти? Но зачем? Ведь эта власть уже сама многократно все это наглядно показала. Вспомните, как «террористы-ополченцы» голыми руками пытались останавливать армейские бронетранспортеры, вступавшие в их города. А также, как к этим, еще совсем мирным городам, направлялись установки «Град». Тогда я посчитал, что это делается с целью устрашения и не более. Я просто не мог себе представить, что их могут применить против своих же городов. Ведь после нескольких минут работы таких установок, которые бьют не по конкретным целям, а по площадям, на участке примерно в 5 гектаров не останется в живых даже таких террористов, как крысы. Не говоря, конечно, о женщинах и детях. О применении таких установок и о бомбардировках городов с воздуха уже знала вся «прогрессивная» общественность. От этих варварских действий бандеровской власти уже погибли тысячи мирных украинцев, но никто этого в упор не замечал. Так зачем устраивать гибель еще пассажиров Боинга? Тем более вблизи собственных границ? Могли бы организовать подальше от них. Надо было только чуть-чуть потратиться и нашлись бы исполнители даже из числа украинских военнослужащих. А если бы им еще подсказали, что в этом самолете может лететь Путин, то, конечно, отыскались бы и бесплатные добровольцы. Им ведь не привыкать сбивать пассажирские самолеты по ошибке.  4 октября 2001 года, проводя учения войск, украинская ракета С-200 сбила над Черным морем пассажирский самолет ТУ-154. По этому поводу тогдашний президент Украины Леонид Кучма высказался совершенно ясно, что ошибиться может каждый. И нечего из этого делать трагедию. Это для той, еще совершенно вменяемой киевской власти, факт гибели 78 человек не считался трагедией. Тогда для сегодняшней-это вообще детская забава для Бандерюгенд. Кстати, по поводу уничтожения государств Ирак и Ливия, вместе с огромной частью их населения, лидеры сильно демократических стран, как и Кучма, признали свои действия ошибкой. А раз ошибка, то и нечего из этого делать трагедию. Тогда и этот Боинг зачислили б не как трагедию, а как ошибку.

Уверен, что так оно и будет сделано, если вдруг выявится недостаток белых ниток для шитья дела против России.

Думаю, что, приведенных мною аргументов, достаточно, чтобы убедить всех здравомыслящих людей в отсутствии заинтересованностей в атаке на Боинг и у России, и у добровольных защитников своих городов.  А кому, на самом деле, это было выгодно, и кто на такое был способен, решайте сами. Считаю, что это не очень сложно. Тем более, наблюдая за всеми проволочками расследования.

Конечно, я могу ошибаться в своих выводах. Тем более, что я руководствовался только теми фактами, которые отыскал в наших СМИ. Но я совершенно уверен, что высочайшая, очень даже квалифицированная, межгосударственная комиссия под руководством голландских мастеров, у которых даже наш царь Петр-1 не стеснялся учиться, обязана была за 2,5 года расследований выявить и внимательнейшим образом рассмотреть версию с заменой поражающих элементов. Но об этом я ничего не слышал. И может зря я напомнил им о ржавчине на поражающих элементах. Начнут зачищать и, чего доброго, обнаружат на них что-то похоже на автографы Путина? А почему бы нет? Тогда его причастность будет доказана однозначно. Именно это, наверное, и ищут их следаки столько времени.

Интересно, повлияет ли на результаты их «объективного» расследования факт избрания Трампа президентом США?  Это при Обаме сумели без конкретных доказательств, что совершенно недопустимо для любого суда, разыграть допинговый скандал и обвинить России во всех грехах. В повальном применении спортсменами запрещенных препаратов. Которые, как оказалось, почему-то не являлись запрещенными, например, для американских спортсменов. Так было бы и с самолетом: обвинили бы Россию и расценили бы это, как государственный терроризм. Не зря ведь уже подбирают 100 фамилий виновных для судилища. А если не смогли бы обвинить Россию, то все свели бы к ошибке, к несчастному случаю. Ведь даже по таким «ошибкам», как разгром Ирака и Ливии никто даже не помышляет о наказании не то что 100, но и хотя бы одного виновного.

А вот теперь, с учетом наступивших изменений в геополитике, у комиссии DSB появилась возможность рассмотреть и, предлагаемую мной, версию воздушной атаки на Боинг с заменой в ракете «воздух-воздух» штатных поражающих элементов на элементы ЗРК «Бук». И не отвергать с порога все доводы российской стороны. Тогда они смогут докопаться до истины и сохранить свое лицо.

Иначе их выводы, как и все остальные информационные атаки на Россию, будут похожи на сказку Джонатана Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Такими же химерными нитями они пытаются спутать Россию.

Юрий ДОЦЕНКО, «Аргументы недели»

//Наши партнеры