Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Трафик неблагополучия

31-07-2017 14:31 [ «АН-Крым» ]

Трафик неблагополучия

Крымских школьников решили учить безопасности в Интернете. Специальную программу формирования навыков информационно-психологической безопасности ребенка разработали на кафедре психологии Крымского инженерно-педагогического университета.

Заведующая кафедры, доктор психологических наук Анжелика ЛУЧИНКИНА рассказала, что эта программа авторская, идея ее создания родилась несколько лет назад. В этом учебном году она впервые реализовывалась на нескольких экспериментальных площадках Симферополя – в шести школах. Специалисты наблюдают за ходом программы и принимают решение о том, что необходимо доработать.

«Программа проходит апробацию, на мой взгляд, успешную. Но мы зарегистрировали все школы, с которыми работаем, как муниципальные инновационные площадки», – сказала ЛУЧИНКИНА.

Во время эксперимента в одной из школ выяснилось, что большинство детей из неблагополучных семей не контролируются родителями в Интернете. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Эльвира АМЕТОВА пояснила, что на первом этапе с помощью анкетирования диагностировался уровень знаний детей о Сети. Опрашивали учащихся 3-4 классов, средний возраст 9-10 лет.

«Существует определенная связь между поведением ребенка и уровнем контроля родителей. На первом этапе мы сделали для себя некоторые выводы, что дети из благополучных семей, в которых продуман досуг, естественно, у них все намного лучше, чем у детей, в семьях которых уделяется гораздо меньшее внимание», – сказала АМЕТОВА.

Дети из второй категории не контролируемы, их родители фактически не знают, на каких порталах и в каких социальных сетях они зарегистрированы, а также сколько времени проводят в Интернете. По результатам анкетирования было определено, что доступ к Всемирной паутине имеют 100% опрашиваемых, при этому чаще и дольше им пользуются мальчики: соотношение один к двум. Также выяснилось, что в благополучных семьях 80% детей находятся в Сети под контролем, а в неблагополучных – 25%.

Чаще всего дети в благополучных семьях играют онлайн и занимаются поиском информации – 65%, а реже общаются в соцсетях. В неблагополучных семьях дети не используют Интернет для поиска информации. Кроме того, по словам учителя, в рамках программы с детьми проводили занятия в игровой форме, рисовали карту вымышленной страны «Интернетия», чтобы понять, на каких сайтах чаще всего «сидят» дети.

Педагог отметила, что если родители не уделяют чадам внимания, то задача учителей – защитить школьников и показать, как правильно использовать интернет-ресурсы.

«Мы детей учим, на какие порталы можно заходить, на какие нельзя, что означают аватарки, какую информацию личного характера можно выставлять, а какую – нельзя, какие сайты можно посещать, как правильно узнать, реальный человек или нет», – добавила она.

В свою очередь заместитель министра образования Крыма Наталья ЖУРБА отметила, что после прохождения апробации и внесения корректировок программа будет рассмотрена на заседании ученого совета КИПУ. После одобрения она будет предложена на рассмотрение Министерству образования, науки и молодежи РК для дальнейшего распространения.

При возможности в образовательном ведомстве готовы внедрить программу с 1 сентября этого года – в учебных планах имеются дополнительные часы для ее реализации. Параллельно министерство готово запустить курсы повышения квалификации для классных руководителей и практикующих психологов, которые будут вычитывать программу. Она найдет место в каждой второй школе, уверены в Минобразе РК.

Алина КАЛИНИЧЕНКО, «Аргументы недели – Крым»

//Наши партнеры