Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Перекраивание крымских татар

23-02-2018 15:08 [ «АН-Крым» ]

Перекраивание крымских татар

Очевидно, что в той среде, как в омуте – чем глубже, тем неспокойнее. Общность эта не едина, не объединена общей национальной идеей и ищет свою идентификацию в разных местах – кто-то, соотнося себя с яркой, как в сказке, картинкой телевизионных новостей, а кто-то резонирует с прошлыми обидами, щедро разбросанными по крымскотатарской истории. А наблюдающих за этой кашей беспокоит лишь одно – насколько она в глубине своей взрывоопасна.

Известно, что самые устойчивые системы рушатся, бывает, от случайностей и мелочей. К примеру, дорогущий «Мерседес» в надежности которого никто не сомневается, разбивается в хлам в результате последствий, начавшихся с небольшой ямы на дороге, глядя на которую, никто и не предполагал, что именно так будет выглядеть конца начало. И те, кому поручено следить за безаварийной ездой «Мерседесов», зная о коварстве ям, занимаются ими с упорством, пропорциональным размеру звезд на погонах. А после того, как и ямы и ямки плотно закатаны – они, одержимые, ввиду особенностей профессии, подозрительностью – начинают опасаться неровностей.

Это я все к тому веду, что крымскотатарская тема в Крыму, что та дорога.

В новейшей истории Крыма идейным лидером крымских татар взялся стать Руслан БАЛЬБЕК. Говорят, что лидерские амбиции у него были всегда и как только подвернулась возможность сатисфакции, он принял предложение не задумываясь. Возможно, задачка казалась ему решаемой очень просто – при наличии силы и денег данная операция вообще выглядела, как сводить пионерлагерь в цирк в награду за хорошее поведение. Но что-то пошло не так и крымские татары даже спустя четыре года активной над ними работы не стали пионерлагерем. Они, то на пикеты выйдут, то голодовку устроят, то собираются подозрительными группами, то вдруг умирают при задержании. То есть распоряжаются своей жизнью как хотят, демонстрируя полное отсутствие тотального контроля, сообщение о наличии которого постоянно фигурирует, я уверен, в отчетах, отправляемых в Москву. А что у нас делают с тем, кто, имея деньги и технику ямы не заделал? Правильно – ему грозят пальцем и увеличивают бюджет.

Но увеличение бюджета в нашем случае не приводит к прямо пропорциональному увеличению сплоченности народа вокруг самопровозглашенного лидера. И нужно что-то делать! Вдобавок, БАЛЬБЕК возможно понимает, что он существует как «башня» лишь пока идет большая игра. Пока вообще есть эта игра. И поэтому вводит в игру новые фигуры, одна из которых муфтий АБЛАЕВ.

Идеи БАЛЬБЕКА и АБЛАЕВА совпадают – расширить влияние, усилить подчиненность, искоренить конкурентов. А более того – создать среду, на которой не сможет прорасти никакая конкуренция. В паре их возможности, безусловно, усиливаются. У одного есть в руках административный у другого религиозный ресурс. Какой глубже и тоньше влияет на умы? Правильно – второй. Значит, влияние муфтията нужно расширять. И расширить желательно до такой степени, чтобы религиозная идеология сначала смешалась со всей светской жизнью крымских татар, а потом и заменила ее коротким поводком духовности.

Сейчас этот ход выглядит красивым и изящным. Играющие занесли над шахматной доской своих королей, будучи полностью уверенными, что проанализировали не только имеющуюся расстановку фигур, но и предусмотрели развитие событий на все шаги вперед. Но история учит нас, что чаще всего с какого-то хода «короли» начинают свою собственную игру и никто потом не помнит с какого прекрасного замысла – с замысла, когда идеи всех совпадали – началась беда.

Б.АЗАР для «Аргументов недели – Крым» 

//Наши партнеры