Аргументы Недели Крым

//Общество 13+

Чем выше, тем подвох круче

05-03-2020 16:24 [ «АН-Крым» ]

Чем выше, тем подвох круче

В конце февраля текущего года должен быть завершен первый этап проекта по разработке технико-экономического обоснования создания инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма Крыма. Речь идёт о семнадцати объектах на крымском побережье: пять яхтенных марин (г. Судак, г. Керчь, г. Евпатория, г. Феодосия, г. Ялта) и двенадцать портопунктов в Евпатории, Саках, Большой Ялте, Большой Алуште, Судаке, Коктебеле и Керчи.

роект большой, его важность для развития полуострова трудно преувеличить. Поэтому о яхтенной инфраструктуре говорят и на местном властном Олимпе (о проекте информировал Председатель комитета Государственного Совета Республики Крым по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей ЧЕРНЯК), и на муниципальном уровне, в СМИ и социальных сетях. В центре внимания не только перспективы развития туризма на полуострове, но и то, насколько эффективно будут потрачены более 480 бюджетных миллионов. А вот тут уже появляются вопросы…

В ноябре-декабре 2019 года Службой автомобильных дорог Республики Крым был проведен конкурс на право заключения государственного контракта. Объектом закупки являлось технико-экономическое обоснование по объекту «Создание инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма Крыма». Единственным участником и победителем конкурса стало ООО «УСП Компьюлинк» из Москвы. И хотя на сайте компании большая часть информации посвящена предоставляемым услугам в сфере компьютерных технологий и систем, среди разрешенных видов деятельности есть и проектные работы.

По итогам проведения закупки 24 декабря 2019 г. между Службой автомобильных дорог Республики Крым (заказчик) и ООО «УСП Компьюлинк» (подрядчик) был заключен государственный контракт. И в этот же день было подписано Дополнительное соглашение, которое предусматривает исключение из только что подписанного контракта весьма важного раздела – о необходимости казначейского сопровождения по контракту. То есть попросту из него исключили пункты, которые помешали другим предприятиям принять участие в конкурсе и по сути гарантировали победу единственного участника. Как сработало это «сито»: сначала конкурсная документация предполагала обязательное казначейское сопровождение контракта (и открытие подрядчиком лицевого счета в территориальном органе Федерального Казначейства), а затем эту «ступеньку» просто убрали. Напомним – в один день с подписанием контракта. А споткнулись о неё многие, отказавшись от участия в конкурсе. Но ведь никто не отменял принципы добросовестности и равноправия, которые должны использоваться при осуществлении государственных и муниципальных закупок?

Сейчас ситуацию изучает Федеральная антимонопольная служба, уже ведется внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе по данному конкурсу (извещение об этом размещено на сайте: https://zakupki.gov.ru).А ведь в конце февраля 2020 г. закончился срок исполнения второго (из пяти) этапов работ, на эту дату подрядчику по условиям контракта должно быть перечислено сто миллионов рублей.

То самое злосчастное Дополнительное соглашение к контракту, скоропалительно заключенное в один день с его подписанием, кажется, опирается на какие-то новые открытия в математической науке. Судите сами, закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» четко устанавливает, что казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам (за исключением оборонных заказов) заключенным на сумму более 100 миллионов рублей. Оказывается 480 миллионов (такова цена контракта)… - меньше ста? Странная математика. Но давайте посмотрим, что именно осуществляет Федеральное казначейство в рамках своих функций – предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета. Так может быть цель всех этих манипуляций – уйти от контроля со стороны Казначейства? Сейчас с уверенностью сказать можно только о том, что в контракт были внесены изменения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Вся вышеупомянутая информация, как весеннее солнце – доступна всем. В открытых источниках находятся данные о конкурсе, тексты контракта и соглашения, информация об этапах проекта и о проведении проверки. А если она доступна рядовым гражданам, то, тем более – сотрудникам проверяющих органов. Будем следить за развитием событий. И будем оптимистами. Сохраним надежду, что очень скоро крымские морские горизонты украсят белые чистые паруса яхт, а у многочисленных причалов опытные путешественники поделятся множеством других увлекательных историй.

Марина ЛОГИНОВА для «Аргументов недели - Крым»







//Наши партнеры